Наталья Андреева
Спортивно — музыкальный праздник ко Дню Победы «Живем и помним!» (для подготовительной группы к школе)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Патриотизм – отличительная черта русского национального характера, сформированная на протяжении многих исторических периодов. Но в современном обществе отмечается тенденция ее утраты. Это отражается в незнании гражданами истории родной страны и своей семьи, невнимания к людям старшего возраста.
Актуальность и новизна: воспитания патриотизма у дошкольников не вызывает сомнений. Одним из основных принципов Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду проводится спортивный праздник, посвященный Дню Победы, где дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники.
Публикация «Спортивно — музыкальный праздник ко Дню Победы „Живем и помним!“ (для подготовительной группы к школе)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прогнозируемые результаты:
Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
Имеют представления о военных профессиях, родах войск, военной технике;
Испытывают уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Цель: Воспитание военно – патриотических традиций у дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
Развивать чувство любви к Родине за нее;
Обогащать музыкальный опыт с помощью патриотической музыки;
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
Продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;
Способствовать укреплению здоровья дошкольников.
Оборудование:
4 малых обруча
2 медицинских халата, 2 шапочки, 2 бинта, 2 ножниц, 2 сумочки
2 покрывала, 2 кителя, 2 пилотки, 2 вещмешка
20 кегль
Канат
Малые мячи по количеству детей
Участники:
Главнокомандующий – инструктор по физической культуре
Воспитатели, дети.
Ожидаемые результаты:
Воспитание гражданственности, ответственности за свои поступки;
Организация социально значимой деятельности дошкольников;
Организация досуга детей.
***
Под аудиозапись песни «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети строятся в спортивном зале в две роты под руководством командиров. Выходит инструктор в роли главнокомандующего.
Главнокомандующий. Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети. Здравствуйте!
Главнокомандующий. Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день в 1945 году победой над фашисткой Германией закончилась Великая Отечественная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и погибшим, мы обязаны тем, что живем сегодня под мирным чистым небом. Вечная им слава!
Праздник наш пройдет в воено – патриотических эстафетах. Командирам рот приготовиться к сдаче рапортов. Командиру роты «Пограничники» сдать рапорт!
Командир роты «Пограничники». Рота, равняйсь, смирно!
Командир роты «Пограничники» подходит к главнокомандующему.
Товарищ главнокомандующий, рота «Пограничников» к выполнению боевого задания готовы! Командир роты – Григорьев Богдан. Рапорт сдан!
Главнокомандующий. Рапорт принят!
Аналогично рапорт сдает командир роты танкистов.
Главнокомандующий. Русский воин, солдат во все времена был непобедимым, храбрым и сильным, потому что любил свою землю и берег ее. Вы, ребята, и мальчики и девочки – будущие защитники Отечества, поэтому должны стараться стать сильными, ловкими и смелыми.
В детский сад наш самый лучший
Вы пришли, друзья, не зря,
Ведь премудростям военным
Обучу сейчас вас я.
Чтобы выносливыми были,
Чтоб в бою не подвели,
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну – ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Под аудиозапись песни «Яблочко» проводится разминка по показу инструктора по физ. культуре.
Главнокомандующий. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Разведчики узнавали, сколько во вражеской дивизии танков и самолетов и куда они направляются.
Эстафета «Разведчики на задании»
В руках у первого ребенка каждой команды два обруча переправляются через «минное поле» : кладут один обруч, переходят в него, тут же кладут второй обруч, переходят в него, а первый кладут рядом со вторым и т. д. обратно возвращаются бегом и передают обручи следующим участникам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Главнокомандующий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчицами, летчиками, связистами. Многих солдат спасли от смерти добрые руки медсестер.
Эстафета «Помоги раненому»
Девочки из двух команд выстраиваются в две колонны друг за другом. По сигналу впереди стоящие девочки одевают медицинский халат и шапочку, берут сумочку с бинтом и ножницами, бегут оббегая фишки, перевязывают «раненого бойца» (накладывают повязку на руку) возвращаются, передают эстафету следующему. Побеждает команда девочек, быстрее справившаяся с заданием.
Эстафета «Рота, подъем!»
Команды строятся в колонны по одному. На полу лежит покрывало, первые участники ложатся на них, рядом стоит стул, на котором расположены пилотка, китель, вещь мешок. По сигналу «Рота, подъем!» бойцы встают быстро одеваются, бегут оббегают фишку, раздеваются следующий участник делает тоже самое.
Главнокомандующий. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим память погибших на войне, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Проводится минута молчания.
Главнокомандующий. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою родину и свой дом. Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достойное количество снарядов.
Эстафета «Передай снаряд»
Команды выстраиваются в шеренги и по сигналу передают снаряды (кегли) из одного обруча в другой.
Главнокомандующий. Русские моряки славно, храбро сражались в Великой отечественной войне. В морских сражениях они с мужеством и героизмом преодолевали намного превосходящие силы немецких войск. Моряки были ловкими и сильными.
Эстафета «Перетягивание каната»
Команды по сигналу ведущего перетягивают канат. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону через линию.
Главнокомандующий. Самым метким в войну считались снайперы. Наш земляк Максим Пассар – советский снайпер. Его имя широко известно на Дальнем Востоке. В самом начале Великой Отечественной войны 19 – летним юношей он ушел на фронт из своего селения на Амуре. Снайпера Пассара называли грозой немецких оккупантов, за короткое время он уничтожил около 300 фашистов. Максим Пассар погиб, смертью героя, защищая Сталинград, нынче город Волгоград.
Эстафета «Меткий стрелок»
Команды выстраиваются в колонны по одному. У детей в руках маленькие мячи, напротив каждой команды – «вражеский окоп» (корзина). По сигналу ведущего дети, прицеливаясь, бросают мячи в корзины. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз.
Главнокомандующий. В Берлине в Трептов - парке стоит памятник «Воин – освободитель», установленный в честь советского солдата. Солдат стоит на обломках свастики. В одной руке он держит меч, другой поддерживает спасенную им немецкую девочку.
Этот солдат Николай Маслов, спасший немецкую девочку во время штурма берлина в апреле 1945 года. Памятник посвящен подвигу русского солдата, его человечности, которую он не растерял на дорогах войны.
(Дети садятся на скамейки, слушают аудиозапись «От героев былых времен» муз. Р. Хозака, сл. Е. Агроновича) из к/ф «Офицеры», на экране видео «Вечный огонь»)
Главнокомандующий. Ребята, наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
Ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
М. Вадимов
Главнокомандующий. Слава нашим генералам!
Дети. Слава!
Главнокомандующий. Слава нашим адмиралам!
Дети. Слава!
Главнокомандующий. И солдатам рядовым!
Дети. Слава!
Главнокомандующий.
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети. От души спасибо им!
С. Михалков
Ребенок.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
А. Терновский
Главнокомандующий. На этом наш праздник заканчивается. Все соревновались слажено – победила Дружба. Я, думая, что наш деды гордились бы, что у нас растут такие защитники!
Инструктор и воспитатель раздают детям георгиевские ленточки.
Георгиевская ленточка – символ победы, одержанной нашей армией в Великой Отечественной войне. Ношение лены в праздник 9 мая – это дань уважения олицетворения нашей благодарности солдатам Великой Отечественной войны.
Под музыку дети выходят из зала.
Литература
Алексеева Л. М. спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов – н/Д., 2005.
Антонова Ю. Е. Великой победе посвящается. Праздники в детском саду. М., 2015.
Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Метод. пособие. М., 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. М., 2011.
Подольская Е. И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. Волгоград, 2009.
Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. М., 2