Ирина Ефременко
Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста «День Победы — светлый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление о празднике Победы, познакомить с некоторыми фактами военных лет, через слушание военных песен прошлых лет дать представление о жизни людей в годы Великой Отечественной Войны, формировать гражданскую позицию, желание стать защитниками Родины, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи:
1. Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.
2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
3. Воспитывать у детей уважение и благодарное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник для старшего и подготовительного к школе возраста „День Победы — светлый праздник“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Ход праздника:
Дети входят в зал под марш-песню «День победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, исполняет Л. Лещенко)-фонограмма №1.
Строевые упражнения под музыку:
Вдоль зала на полу разложены атласные длинные ленты:
-красная лента с правой стороны
-белая лента с левой стороны
Старшая группа идет через середину зала двумя колоннами. Расходятся в разные стороны: одна колонна - налево, другая – направо. Строятся вдоль лент- с правой и левой сторон, поворачиваются лицом к друг другу, шагают строевым шагом на противоположную сторону. Останавливаются у лент, поворачиваются лицом к зрителям. Маршируют на месте.
В зал входит подготовительная группа. Выполняет перестроения:
-через середину зала по одному
-через середину зала по двое
-через середину зала по четверо
Первый ребёнок в средней колонне выбрасывает назад синюю атласную ленту.
На финальные слова песни дети садятся на правое колено, поднимают вверх ленты (символизируют российский флаг).
Дети читают стихи:
1 ребёнок:
Был великий день победы
Много лет тому назад,
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2 ребёнок:
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
3 ребёнок:
Я знаю от папы, я знаю от деда-
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4 ребёнок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам
Всем желаем долгих лет!
(все вместе)
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
(Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко)
Ведущий:
-Скоро вся наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этом году исполняется 65 лет.
Мы живём в мире, под чистым голубым небом!
В честь этого праздника мы проведём спортивные соревнования.
У нас на празднике участвуют три команды. Сегодня они будут военными отрядами.
У каждой команды есть отличительные знаки-погоны. Давайте поаплодируем командам:
Группа № 7 – моряки.
Группа № 4 – танкисты
Группа № 9- пограничники
-За каждую победу в эстафете, команда- отряд получает красную звездочку. Отряд, набравший наибольшее количество звёздочек, является победителем. Желаем удачи!
Ведущий:
-Во время войны так говорили:
«Автомат да лопата - друзья солдата».
-А зачем же им нужна лопата?
(Ответы детей)
-Правильно. С помощью лопат солдаты копали окопы, делали оборонительное сооружение.
1 эстафета: «Марш -бросок»
Звучит песня «Если завтра война»- фонограмма №2.
Музыка: братья Покрасс. Слова: В. Лебедев-Кумач 1938г. Исполняет: Краснознаменный Ансамбль п/у А. В. Александрова. Исполнение 1938г.
Приглашаются по 7 участников от каждой команды.
Оборудование:
-3 игрушечных автомата,3 лопатки,3 стойки
Описание эстафеты:
Участники выстраиваются на линии старта в колону. Каждый игрок должен надеть на плечо винтовку, взять лопатку, добежать «змейкой» до ориентира,оббежать его и вернуться к команде «змейкой»,обегая все стойки вдоль дистанции. Передать винтовку и лопатку следующему участнику.
Ведущий:
-Какие вы знаете виды оружия?
(Пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)
-Какое оружие называли женским именем?
(Машина реактивной артиллерии «Катюша»)
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым!
2 эстафета: «Переправь снаряды»-8 игроков
Звучит песня «Граната»- фонограмма №3.
Музыка: А. Новиков Слова: В. Гусев 1938г. Исполняет: Профсоюзный АПП при ВЦСПС п/у А. Г. Новикова. Солист В. Лебедев. Исполнение 1939г.
Оборудование:
-3 корзины с малыми мячами(15-20 штук)
-3 пустые корзины
Описание эстафеты:
Команда строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (мячики,у последнего –пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу поочереди мячи.
Ведущий:
День Победы - праздник дедов.
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Дети исполняют песню «Мир – это детство» (Сл. В. Данько, Муз. Е. Архиповой)
Ведущий:
А вот следующее задание,
Прошу вас приложить старание.
Доставьте в штаб конверты эти.
Там секретное послание, дети!
3 эстафета: «Доставь в штаб конверт»-6-7 игроков
Звучит песня «Пора в путь-дорогу» - фонограмма №4.
Музыка: В. Соловьёв-Седой Слова: С. Фогельсон. Исполняет: Ансамбль п/у А. В. Александрова, солист О. Разумовский Исполнение 1946г.
Оборудование:
-3 конверта
-3 мата,3 планки,3 барьера (мягкие модули,3 стойки,3 обруча на стойке, 2 батута
Описание эстафеты:
Участники с конвертом в руках преодолевают полосу препятствий:
-проползти по -пластунски по матам
-перешагнуть через планку
-перелесть через барьер (мягкие модули)
-запрыгнуть и спрыгнуть на мат с батута
-пролесть в обруч
Ведущий:
-Давайте узнаем, что за секретное послание в конвертах.
Ребята, для вас приготовлены военные боевые загадки. Отвечайте хором!
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдёт (солдат)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился….(парашют)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Для солдат своих пример-
Бравый, храбрый (офицер)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Ведущий:
Давно закончилась война,
Но след оставила она-
Бывает среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
-А кто такие саперы?
-Сапёр – это солдат, который может разминировать путь для других бойцов.
4 эстафета: «Сапёры» - участвуют 10 человек от команды
Звучит «Песенка фронтового шофера» - фонограмма №5.
Музыка: Б. Мокроусов. Слова: Н. Лабковский и Б. Ласкин 1945г. Исполняет: М. Бернес.
Оборудование:
-15-20 кеглей,10 мячей больших и 10 маленьких
Описание эстафеты:
Каждому участнику дается по два мяча - большой и маленький. Посередине зала ставят кегли. Участники по очереди должны сбить большим и маленьким мячами в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьёт больше кеглей.
Команды участвуют по очереди.
Ведущий:
-А вы знаете, что делали связисты во время войны?
(Ответы детей)
-Во время войны связисты прокладывали телефонную линию на полях сражения, чтобы была связь с главным командующем.
5 эстафета: «Связисты»
Звучит песня «Что солдату нужно» - фонограмма №6.
Музыка: В. Кручинин. Слова: Л. Ошанин 1943г. Исполняет: Владимир Захаров и Георгий Виноградов. Исполнение 1943г.
Оборудование:
-3 верёвки,3 стойки
Описание эстафеты:
Первый игрок прокладывает связь - разматывает и протягивает вдоль дистанции канатную верёвку. Бежит до стойки, оббегает её и возвращается гладким бегом к команде. Следующий участник убирает связь - сматывает верёвку, бежит до стойки, оббегает её и возвращается бегом к команде, передаёт связь следующему.
Ведущий:
И на море бой суровый
Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды,
Корабли идут на дно!
Ребёнок:
Мы ребята-моряки,
Моряки – весельчаки.
Весь российский славный флот
Вам привет горячий шлёт!
Дети исполняют матросский танец.
Песня «У матросов нет вопросов»
Танцевальная композиция, авторы: Суханова Е. Ю., Новикова Л. А.
Ведущий:
«Меткий глаз-залог успеха»,-
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, какие вы меткие.
6 эстафета: «Меткий стрелок» - по 10 человек от команды
Звучит песня «Лихая артиллерийская» - фонограмма №7.
Музыка: Т. Хренников. Слова: В. Гусев 1944г. Исполняет: Владимир Нечаев и Олег Разумовский. Исполнение 1947г.
Оборудование:
-3 корзины,30 мешочков с песком
Описание эстафеты:
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5-2 метра от первого участника ставится корзина. Участники по очереди бросают в неё мешочки с песком. Команда, у которой попаданий больше, становится победителем.
Ведущий:
Шли бои с врагом проклятым,
Продвигаясь на восток.
Вечерами у землянки
Коротали вечерок
Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою.
И на отдыхе солдаты Песни добрые поют….
Дети исполняют танец под военную песню «Катюша»
Звучит песня «Катюша»- фонограмма № 8.
Музыка: М. Блантер Слова: М. Исаковский 1938г. Исполняет: Вика Цыганова.
Авторская разработка:
музыкальный руководитель ГБДОУ № 100 Степанова А. В.
Вступление. Мальчик в военной форме с гармошкой на плече и 4 девочки в одинаковых платьях с платочками в правой руке выходят, встают в шеренгу.
1 куплет. Весь куплет мальчик имитирует игру на гармошке.
Расцветали яблони и груши – первая девочка справа идет вперед 7 шагов и 1 притоп.
Поплыли туманы над рекой - вторая девочка справа 6 шагов и 2 притопа на месте.
Выходила на берег Катюша – третья девочка 5 шагов, 3 притопа на месте.
– четвертая девочка 4 шага, 4 притопа на месте. В итоге девочки выстраиваются в шеренгу по диагонали.
Выходила на берег Катюша – на каждую четверть, начиная с левой девочки по очереди поднимают резким движением вверх руку с платочком.
На высокий берег на крутой – по очереди опускают руку начиная с правой девочки.
2 куплет.
Выходила песню заводила, про степного сизого орла - Мальчик выходит вперед.
Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла, про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла – приседает, вставая, поочередно выносит ноги в бок на пятку.
Проигрыш. Мальчик отходит в сторону, имитирует игру на гармошке, девочки выполняют пружинку с поворотами, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны.
3 куплет.
Ой ты песня песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед – выходит вперед первая девочка с права, кружится, вынося ноги высоко назад (с захлестом, в конце фразы встает на место.
И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – выходит вперед вторая девочка справа, выставляет ноги поочередно в бок на пятку, одновременно разводя руки всторону и кладя их на пояс, в конце фразы встает на место.
И бойцу на дальнем пограничье, От Катюши передай привет – делает шаг вперед четвертая девочка, чтобы поравняться с третьей, меняются до-за-до топающим шагом, туда и обратно, четвертая встает на место.
4 куплет.
Пусть он вспомнит девушку простую, - мальчик заранее кладет на пол гармошку, подходит к первой девочке слева (ближайшей) сзади, кладет правую руку ей на талию, а в левую руку ее правую, вытягивают в сторону, делают один оборот.
Пусть услышит, как она поет – со второй девочкой слева кружатся крендельком один оборот.
Пусть он землю бережет родную – с третьей слева, тоже что и с первой.
А любовь Катюша сбережет – с четвертой слева, тоже что и со второй.
Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет - Встает перед девочками, руки полочкой, выбрасывает в прыжке вперед ноги (веселые ножки).
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой – Мальчик вытягивает руки стороны, девочки берутся за них, 2 за правую, 2 за левую, тянут его вправо-влево.
Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой – Мальчик вырывается, хватает гармошку, убегает за кулисы, девочки машут ему платочками вслед, трут глаза, как будто смахивая слезу, убегают за ним.
7 эстафета: «Тревога» - конкурс командиров
Звучит песня «Дорога на Берлин» -фонограмма №9.
Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский 1945г. Исполняет: Л. Утесов
Оборудование:
-3 пилотки,3 гимнастёрки,3 ремня,3 игрушечных автомата
Описание эстафеты:
На стульях лежат пилотка, гимнастёрка, ремень солдатский и игрушечный автомат. По сигналу «Тревога!» участники быстро должны надеть пилотку, гимнастёрку, застегнуть ремень и перекинуть через плечо автомат.
Ведущий:
Стих о военной медсестре.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
-Во время войны вся страна встала на защиту Родины. И молодые девушки тоже стремились на фронт - многие были разведчицами, лётчицами, санитарками.
-Что изображено на сумке санитарки?
(Красный крест)
8 эстафета «Санитарки».
Звучит песня «Синий платочек» - фонограмма № 10.
Музыка: Е. Петербургский Слова: Галицкий и Максимов 1942г. Исполняет: Клавдия Шульженко
От каждой команды участвуют 1 девочка- «санитарка» и 1 мальчик -«раненный» .
Оборудование:
-3 бинта, 3 медицинских сумки,3 медицинских передника, 3 лейкопластыря, 3 кусочка ваты,6 обручей, 3 стульчика, 3 платка (подвязка, разные предметы - (зеркальце, помада, ручка, игрушка, кошелёк.)
Описание эстафеты:
- Девочка- санитарка бежит до первого обруча (в нем находятся медицинский передник и сумка).
- Надевает передник медицинский, медицинскую сумку через плечо, бежит до следующего обруча (лежат различные предметы).
- Выбирает и кладёт в сумку нужные предметы (бинт, вату, лекарство).
- Добегает до раненного, который сидит на стульчике в конце дистанции. Ему необходимо оказать первую помощь: наложить вату, перебинтовать ногу, подвязать руку (платком, положить лейкопластырь. Помочь «раненному» дойти (допрыгать на одной ноге) до старта.
Ведущий:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Но не забудем никогда
Солдат, что мир для нас спасли!
1 ребенок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
2 ребёнок:
Родная армия сильна,
В боях непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Ведущий:
Чтобы стать военным нужно многое уметь,
Надо спортом заниматься и стараться не болеть.
Нужно многое узнать, книжки умные читать,
И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать.
Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом нашим стать,
А пока растём, ребята, будем с вами мы играть.
Игра «Будь внимательным»
Звучит песня «Первым делом самолеты» - фонограмма №11.
Музыка: Соловьев-Седой Слова: Фатьянов или С. Фогельсон разные источники 1945г. Исполняет: Леонид Кострица
Приглашаются все команды. Ведущий по очереди поднимает флажки разных цветов, дети выполняют задание.
Синий флажок - хлопайте,
Жёлтый - топайте,
Зелёный - молчите,
А красный - «Ура!» кричите.
Ведущий:
Отлично! Все дети справились с заданием.
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Ребёнок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Ведущий:
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят! (все дети хором)
Нужен мир для всей планеты! (все дети хором)
Ведущий:
9мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо окрашивается яркими праздничными огоньками.
Дети:
1 ребёнок:
Пышные букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
2 ребенок:
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми!
3 ребёнок:
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют! (хором)
Включается фонограмма праздничного салюта -№ 12. Дети, взявшись за руки, водят хоровод, все вместе поднимают руки верх и кричат «Ура!»
Подводятся итоги соревнований. Команде - победителю вручается приз, участники получают поощрительные подарки.
Литература:
1. Журнал «Музыкальная палитра»№ 2 ,2010г.
2. Журнал «Музыкальная палитра»№ 3, 2009г.
3. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс» 2007 г.
4. М. Ю. Картушина «Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы», Москва 2005г.
3. SolNet.EE Портал «Солнышко» 9 Мая – День Победы
Составил:
инструктор по физической культуре Ефременко Ирина Александровна
ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района города Санкт-Петербурга