Любовь Ткачёва
Спортивно-музыкальный досуг «Широкая Масленица» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальный досуг
«Широкая Масленица» для дошкольников 6-7 лет
Цель:
- Расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.
Задачи:
- Расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
- Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе;
- Развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- Воспитывать патриотические чувства.
Скоморох:
- Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем - поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?
Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Мы сегодня тоже с вами будем встречать Масленицу.
Скоморох:
- Веселись, детвора!
Праздник нам встречать пора.
Масленицу сочетать,
К себе в гости зазывать.
(Скоморох показывает на чучело Масленицы)
- Это гостюшка наша дорогая
Масленица годовая.
Инструктор: Ребята Масленица всегда славилась своим весельем и состязаниями. Вот и мы сейчас посоревнуемся. А Масленица постоит и посмотрит.
- Но прежде, чем начать состязания, давайте поиграем и разомнемся.
Основная часть:
Скоморох: Становитесь-ка, ребята, в хоровод!
Встретим Масленицу веселой игрой!
1. Игра «Карусель»
Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!»
(Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два» дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Вот и кончилась игра!» дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.)
Скоморох:
Ребята, нам везде надо успеть –
И сплясать и песню спеть!
Съесть корзину пирогов
Да, три короба блинов.
Инструктор: А сейчас разделимся на две команды и начнем состязания.
2. Игра «Солнышко»
Дети встают в круг, ведущий в центре «солнышко» с жёлтой лентой. Дети ходят по кругу.
Гори солнце ярче – дети ходят по кругу
Лето будет жарче – дети ходят по кругу
А зима теплее – идут в центр
А весна милее – идут из центра
А зима теплее – идут в центр
А весна милее – идут из центра.
1, 2, 3 – «Солнышко беги».
3. Игра-забава «Валенок»
У первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Скоморох: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
Инструктор:
Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок!
Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.
Поскакать, попрыгать боком, то с налета, то с наскоком.
Башмаки, петух, носи в славный праздник на Руси.
4. «Петушиный бой»
Двум детям надеваются маски петухов. Они встают в обруч и пытаются вытолкнуть из него с помощью мягкой биты.
Скоморох:
Вот вам новая забава всем силачам почет и слава!
Русская потеха, не только силой, но и смехом.
Называется эта игра «Перетягивание каната».
5. Игра-забава «Перетягивание каната»
Инструктор:
Дети, дети все сюда
Здесь весёлая игра
1,2,3,4,5 – собираемся играть.
6. Игра «Дударь»
Дети стоят в кругу, а Дударь в центре. Дети поют. Дударь показывает, что болит. А после слов «Ничего не болит», догоняет детей.
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый, старичище
Дударь, дударь, что болит?
Скоморох:
Ребята, а без чего не бывает ни одна Масленица?
Конечно же, без блинов.
А не пора ли нам блины есть?
Давайте сначала их напечем.
7. Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки) из ведёрка и переносят его на поднос, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
Скоморох:
Ай да молодцы, ребятки!
Блины, блины, блины, только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте,
Ворон не считайте, а блины поедай!
Выносится поднос с блинами.
Инструктор:
Угощение на славу,
Всем ребятам на забаву!
Пришло время с масленицей прощаться и блинами угощаться.
Скоморох:
Пора нам Масленицу провожать с большим почетом!
Давайте подойдем к ней поближе и дружно скажем:
Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!
Наступил твой час, ты порадуй нас!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
3. Заключительная часть.
Инструктор:
Ребята, какой праздник вы сегодня отмечали?
В какие игры вы играли?
Вы меня сегодня очень порадовали, потому что были дружными, быстрыми, смелыми, ловкими, молодцы! А теперь угощайтесь блинами.