Наталья Кочедыкова
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – музыкальный досуг «Путешествие по сказкам» подготовили и провели воспитатель МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок Кочедыкова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель Якимчук Елена Анатольевна МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок и учащийся 6"А" класса Старогородковской СОШ Кочедыков Евгений.
ЗАДАЧИ
Физкультурно-оздоровительные:
- активизация двигательной деятельности детей;
Воспитательные:
Публикация «Спортивно-музыкальный досуг „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
- способствовать созданию атмосферы радости и веселья;
- удовлетворение потребности детей в игре, как ведущем виде деятельности;
- содействовать в формировании умения действовать сообща, взаимодействовать в команде, сплочению детского коллектива;
- использовать русскую народную сказку в развитии патриотических чувств;
- развивать нравственные чувства посредством сказки.
Познавательные:
- закреплять умение отгадывать загадки.
- закрепление знаний русских народных и зарубежных сказок.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. мячи из сухого бассеена – 16 шт
2. большие обручи – 8 шт.
3. шапочки: Заяц – 2, Медведь – 2, Волк – 2, Лиса – 2, Мышка – 1, Репка – 1
4. платочки – 20 шт.
5. прищепки – 8 шт.
6. ведра – 2 шт.,
7. корзина для мячей
8. таз для белья
9. веревка натянутая на стойки
10. метелки маленькие – 2, метла большая – 1.
11. мягкие геометрические модули
12. аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись.
13. плакаты со сказками
14. воздушные шары
ХОД:
Дети входят на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть в нашем детском саду «Сказка». Я знаю, что вы, любите слушать и смотреть сказки. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где встретимся с любимыми, сказочными героями и даже сможем оказаться на их месте. А наше путешествие будет спортивным и музыкальным.
Итак, скажу волшебные слова:
В руки веер я возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину сказок унесет!
Вот и первая сказка :
Он румяный и красивый
В лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам. и съела…. (колобок)
Эстафета «Колобок» (для детей средней группы)
Каждый участник бежит со своим «колобком» вокруг Зайца, Волка, Медведя (дети в шапочках сказочных героев) — «змейкой». Подбежав к Лисе, участник должен забросить мяч в ведро, т. е. отправить «колобка» в пасть «Лисе», и вернуться на старт и передать эстафету следующему игроку.
Сюрпризный момент:
Вбегает Ягусик (внук Бабы Яги) Всем привет!
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто?
Ягусик: Яяяяя? Да я внучок Бабы Яги! А что это вы тут делаете?
Ведущий: А мы Ягусик, по сказкам путешествуем и играем.
Ягусик: Аааа, я люблю сказки. Мне моя бабуся часто сказки рассказывает!
Я все сказки знаю! Вот … «ПАСТУШОК - золотой гребеушок»
Воспитатель:. Ягусик, ну и развеселил ты нас! Ты все перепутал! Ребята, назовите сказки правильно
Дети: «Петушок – золотой гребешок»
2. «Царевна-КУКУШКА» («Царевна – Лягушка»)
3. «Иван-царевич и РЫЖИЙ волк» («Иван-царевич и серый волк»
4. «СОБАЧЬЕМУ велению» («По щущьему веленью)
6. «Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)
Ягусик: А в сказках этих, так много интересного было. Слушайте:
– Братец козлёночек, такой непослушный!
Ведущий. По моему нам придется опять помогать Ягусику, как вы думаете ребята? (ведущий тихонько обращается к детям, дети исправляют Ягусика)
– Василиса Преглупая. (Василиса Премудрая)
– Царевна-жаба. (Царевна Лебедь)
– Кощей Бесстрашный. (Кащей бесмертный)
– Жар-муха. (Жар Птица)
Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А тебе, Ягусик надо быть внимательным, предлагаю тебе поиграть с нами в сказочные загадки и эстафеты.
Ягусик: Ой… яяя? С удовольствием!
Ведущий: Тогда продолжаем наше путешествие.
Эта сказка тоже знакома всем с детства.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился … («Теремок»).
А вот и теремки! (Выходят мальчики «Медведи» и ломают теремки.)
Эстафета «Теремок» (эстафета для средней группы)
Дети поочереди переносят геометрические модули на другую сторону площадки и заново выстраивают «теремок»
(Ягусик помогает детям)
Ведущий: Ребята – зверята построили новый теремок и от радости стали танцевать и вас, всех приглашают.
Русский народный танец по показу.
Ведущий: О ком же говорится в следующей сказке?
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Задача: (для детей старшего и подготовительного возраста)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?
Дети: 5 – Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Ведущий: По моему наши малыши заскучали, ну ка за руки взялись крепко и с играем с вами в репку.
Русская народная игра «Репка» (для младшей группы)
Дети становятся в круг. Выбираются водящие – мышка выбегает за круг, а репка – в круг. Репка приседает и, под пение детей потихоньку поднимается и растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают руки вверх. Репка, пробегая через «воротики», убегает, а мышка старается ее догнать. Ишгра повторяется 3 – 4 раза.
Ведущий: А теперь прошу внимания!
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица. (Баба Яга)
Ребята, а в какой сказке можно встретить Бабу Ягу? (ответы детей)
А а вы хотите полетать в ступе?
Эстафета «Баба-Яга» (для подготовительной группы)
Участник встаёт одной ногой в ведро – «ступа», другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит метелку. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Ягусик: Ой, как здорово у вас получилось летать, прямо как у моей Бабусиньки Ягусиньки! Молодцы!
А давайте в мою игру поиграем. Вставайте – ка дружно все в большой круг.
Игра «Метелка»
Играющие стоят по кругу, в центре —Ягусик. Он держит в рукахметелку. Ягусик вращает метелку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы метелка не задела их ног.
Ведущий: Какая веселая игра у тебя, Ягусик. Но нам пара отправляться дальше.
Вы знаете девушку эту
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Ведущий: Правильно! Ребята, а какой была Золушка?
Дети: Доброй, красивой, трудолюбивой, безотказной…
Воспитатель: А вы хотели бы быть похожими на Золушку?
Ребята, а вы мамам помогаете дома? Вот сейчас и проверим!
Эстафета «Повесь белье» (для старшей группы)
Первые участницы по сигналу берут из таза платочек и прищепку, бегут к веревке, вешают платочек, закрепляют прищепкой, возвращаются обратно, передают эстафету следующей участнице.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ягусик, тебе, наверное, возвращаться к своей сказочной Бабули пора. Хоть и говорят, что Баба Яга вредная и злая, но мы то знаем, что она и хорошей бывает, и наверное она уже переживает за тебя. Близких людей нельзя расстраивать! До свидания! Приходи к нам еще в детский садик!
Ягусик прощается и уходит.
Да и нам ребята, пора возвращаться домой. Скажу волшебные слова:
В руки веер я возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас унесет!
Под веселую музыку дети расходятся по своим участкам.