Алеся Коваленя
Спортивно — музыкальное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа через развитие музыкальных творческих способностей, двигательных навыков, ловкости, выносливости.
Знакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через музыкально - художественные песенные и танцевальные произведения, физические упражнения.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту; чувство ритма и выразительность исполнения движений и песен.
Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам и соперникам, чувство гордости за своих предков и чувства сопричастности к культуре своего народа.
Публикация «Спортивно — музыкальное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять навыки организованного поведения на празднике, формируя при этом доброжелательность и дружелюбие.
Дети в русских народных костюмах входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наша страна будет отмечать День Защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками Отечества. А сейчас давайте поздравим наших пап веселой песней.
дети исполняют песню «Папа может» и дарят подарки
(раздается стук в дверь, входит Воевода)
Воевода: Беда! Беда!
Ведущий: Что случилось?
Воевода: Горе! Кощей похитил красу русскую – Василису Прекрасную! А я – Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василису! Ой, да я смотрю у вас здесь добрых молодцев полным полно. А не хотите вступить в мою дружину? (ответы детей) Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость, смекалку. Вот колчан. В нем стрелы. Победителям конкурса я буду давать стрелу. Отряд, набравший больше стрел, я возьму к себе в дружину. Но для начала скажите мне, кто такой богатырь?
(дети читают стихи)
1 ребенок:
Богатырь, он вот каков:
Он силен, он здоров.
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал!
Русь – матушку защищал!
2 ребенок:
Силен как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю,
От злобных басурман!
3 ребенок:
Он силой, удалью богат.
он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
Воевода: Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
Проводится конкурс «Силачи»
(Дети разных отрядов поочереди садятся за стол один против другого и мерятся силой на руках. Победитель получает стрелу.)
Воевода: Молодцы! А теперь я испытаю вас на ловкость.
Проводится конкурс «Борьба на булавах»
(Участники из двух отрядов становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ткани и наполненной ватой, столкнуть соперника на пол. Выигрывает тот, кто устоял на скамейке)
Ведущая: Батюшка Воевода, ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Воевода: Да, молодцы! Сильные и ловкие, настоящие богатыри, но у меня есть еще испытания.
Ведущая: Подожди, Батюшка Воевода, дай нашим ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. А девочки для них сейчас хоровод заведут.
(девочки исполняют хоровод «Ох,уж ты, Порушка – Параня»)
Ведущая: Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.
Воевода: Теперь хочу ваш ум и смекалку проверить. А вы девицы не сидите, вашим молодцам помогите.
Проводится конкурс «Отгадай загадки»
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом. (шлем)
3. Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч
Ну, что догадались? Конечно же… (меч)
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький … (щит)
Проводится конкурс «Закончи пословицу»
1. Тот герой кто за Родину… горой.
2. За народное дело бейся …смело.
3. Кто смел тот на коня …сел.
4. Сам погибай, а товарища …выручай.
5. Если дружба велика, будет Родина …крепка.
6. С родной земли умри, но не …сходи.
7. Родина любимая, что мать …родимая.
8. Жить – Родине …служить.
Воевода: Пришел черед, проверить какие вы быстрые.
Проводится конкурс «Проскачи на коне»
(Дети поочереди должны на коне проскакать вокруг стойки)
Воевода: Ну и последнее испытание. Хочу посмотреть какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси знали: один в поле не воин.
Проводится конкурс «Перетягивание каната»
(Воевода считает стрелы обоих отрядов)
Воевода: Вот, что молодцы я решил: оба отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит долгий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка дружина моя, стройся!
(Дети идут змейкой по ширине зала, затем строятся в круг. Исполняют музыкально-ритмические упражнения под песню «Три богатыря»)
Воевода: Дружина стой! Вот, и добрались с вами до огненной реки. А река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебраться на другой берег.
(Дети предлагают перебраться через «реку» с помощью «островков»).
Входит Баба-Яга
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрались. А ну-ка отвечайте, откуда вы и куда путь держите!
Воевода: Здравствуй, Баба-Яга. Ты бы лучше нас напоила, накормила, одежонку починила, а потом бы уж и расспрашивала.
Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики, да как же я вас всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Ведущая: Баба-Яга, посмотри сколько помощниц сидит (показывает на девочек, они тебе помогут.
Баба-Яга: А вы, что делать умеете?
Ведущая: Да все, что девочкам положено.
Воевода: Девочки вы мамам помогаете? А что делаете? (ответы). Баба-яга, хочешь проверить?
Баба-Яга: А ну-ка, покажите какие из вас помощницы.
Проводятся эстафеты для девочек
1. Повесь платочек сушиться (мальчики держат веревку, у каждой девочке в руках платочек и прищепка)
2. Свари борщ и компот (в корзине лежат овощи и фрукты, напротив на стульях стоят кастрюли: необходимо взять либо овощ либо фрукт, добежать до кастрюли, положить его)
3. Наряди Бабу-Ягу (у каждой девочке бусы или браслет и т. п., нужно добежать до Бабы-Яги, повесить ей бусы).
Баба-Яга: И, правда все умеют, какая я теперь красивая!
Воевода: А идем мы, Баба-Яга, с Кощем биться. Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба-Яга: Ой, соколики, вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо – в сундуке. Сундук висит на высоком дубе, а ведут к дубу две дороги. Одна – длинная, но безопасная, другая – короткая, но с преградами и трудностями.
Воевода: Трудностей мы не боимся, показывай, Баба-Яга, где короткая дорога. Нам торопиться надо, Василису выручать.
(Баба-Яга показывает дорогу: пройти по кривой дорожке, перелезть через поваленное дерево, перепрыгнуть через трухлявые пеньки)
Воевода: Вот и добрались мы до заветного дуба. На сундуке висит большой замок. Давайте попробуем его сбить (метание мешочков).
Воевода: (достает из сундука яйцо) Вот она, смерть Кощея (яйцо – киндер сюрприз, в нем зубочистка, разламывает ее, выходит Василиса).
Василиса Прекрасная: Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея! Знаю не топтать врагу Землю – Матушку, раз такие богатыри на ней подрастают!
Воевода: Еще раз спасибо вам молодцы, за службу верную, а вам девицы спасибо за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту помогали! Ну а нам пора!
(Василиса Прекрасная и Воевода прощаются и уходят).
Ведущая: Девочки тоже приготовили для мальчиков подарки (девочки дарят свое рукоделие).
(Праздник заканчивается чаепитием).