Юлия Жукова
Спортивно-интеллектуальная олимпиада для родителей и детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
спортивно- интеллектуальная олимпиада. 2 младшая группа.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вам встреча в виде спортивно – интеллектуальной олимпиады.
А начнем мы с зарядки. (дети выходят на середину зала, родители у стульчиков, стулья стоят полукругом).
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы готовы к соревнованиям.
Впереди у нас много конкурсов и эстафет, но начнем мы с разминки:
«Домашние животные»
Воспитатель называет родителе детенышей, а дети и их родители называют детенышей
Воспитатель: Корова – ответ теленок
Лошадь- ответ жеребенок
Свинья –ответ поросенок
Коза- ответ козленок
Овца – ответ ягненок
Курица – ответ цыпленок
Воспитатель: Молодцы. А теперь переходим к самому главному, к началу эстафет!
Наверное, каждый из родителей хоть раз да опаздывал на работу, но при этом не забывал отвести своего сынишку, дочку в детский сад. Вот сейчас мы это и проверим, как же быстро они умеют это делать и опаздывают ли они все же на работу.
Эстафета «Поход в детский сад»(игроки строятся в две колонки, попарно мама-ребенок, папа-ребенок. Первой паре дается шапочка и шарф. По очереди каждая мама (папа) одевает ребенка и бежит в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправить своих детей в «Детский сад».)
Воспитатель:
Конкурс «Разгрузи машину и построй башню». (Родители перевозят один кубик на большой грузовой машине с одного места на другое, передавая эстафету следующему игроку. Дети строят башню).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, справились с таким не простым конкурсом. Но впереди у нас еще один конкурс.
Конкурс : «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по две пары (ребенок-мама) необходимо каждой паре нанизывать на проволочку как можно больше макарон. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: какие замечательные получились у нас (Вас) бусы. Давайте мы их подарим нашим куклам в группе, …
А сейчас мы с Вами немножко отдохнем. А мамы и папы вспомнят сказки, которые любят их дети и ответят на вопросы.
Конкурс: «В гостях у сказки». (Участвуют все родители. Отвечают на вопросы)
Воспитатель: Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
-Что нашла муха- Цокотуха? (денежку).
-Что кушали бабочки? (варенье).
-Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо).
-Что он им ставил? (градусник).
- У кого убежала вся посуда? (У федоры).
- Как ее отчество? (Егоровна).
- Как звали сыновей крокодила из стиха «Мойдодыр»? (Тотошка и Кокоша)
- На чем катались газели? (на карусели).
- Кого сьел воробей? (Таракана).
-Как ехал кот? (задом наперед).
- Что купила муха- цекотуха? (самовар).
- Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
Воспитатель: Молодцы. Знаете все сказки.
А сейчас мы с Вами создадим нашу красавицу весну, сделаем аппликацию под названием «Весенние цветы».(Лист бумаги формата А4,расчерчен на 4 части, заранее приготовлены заготовки цветов, корзин. Родители вырезают 4 человека, другие родители с детьми приклеивают 4 человека).
Воспитатель: Вот какая у нас красивая получилась картина.
Ну что устали, наверное? Сейчас мы немного отдохнем. Давай-те сделаем гимнастику для наших пальчиковю
Пальчиковая гимнастика.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: молодцы. Наши ручки отдохнули, а теперь пора и поиграть. Ребята выходите на игру «Васька». А Васькой мы попросим быть кого- то из пап. Игра выполняется в соответствии с текстом. Кот Васька стоит в круге. Дети идут по кругу в правую сторону, а кот влево.
Игра: Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька-кот –
Серых мышек ждёт.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда.
Всех поймает кот!
С окончанием слов дети убегают на скамейку, а «кот» их догоняет. Для продолжения игры выбирается новый кот. Провести игру 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Какие ловкие мышки. Ваське ох, как не легко пришлось.
(дети садятся на стульчики)
А теперь у нас мастер класс,который называется «вместе с мамой». Мамы лепят угощения для присутствующих здесь пап? А дети в это время читают стихи.
1 ребенок: После вкусного обеда маме сразу помогу, но подняться вот с дивана отчего-то не могу.
2 ребенок: Что бы в садик не проспать, надо постараться. Надо маму попросить в пять часов подняться!
3 ребенок: Чтобы маме в воскресенье на работу не проспать, заведу я ей будильник и засуну под кровать.
4 ребенок: Маму милую люблю, ей конфетку подарю. Принесу ее домой: мама поделишься со мной?
5 ребенок: Чтобы мама улыбнулась, и была довольною, в паспорте ей нарисую рожицу прикольную.
6 ребенок: Что за шум, что за гам? Мама удивляется! Это в мамин праздник папа убирается!
7 ребенок: Я в уборке тоже рада принимать участие, перебью я всю посуду, пусть все будут счастливы!
Воспитатель: Молодцы дети настоящие помощники для мам. Посмотрите какие чудесные угощения приготовили наши мамы. Просто замечательные! А знаете почему? Потому,что делали они их вместе со своими детьми.
Воспитатель: Что то наши родители засиделись, пора и поразмяться. Выходите родители на подвижную игру.
Игра «Поезд»
Родители становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд»начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, родители переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» родители постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу родители снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Воспитатель: Молодцы! Все вагоны приехали обратно, ни кого не потеряли.
Воспитатель: Ой, а кто это там у нас в углу сидит и тихо плачет? Посмотрите это зайка. А почему он плачет? Давайте спросим у него?
- зайка почему ты плачешь? воспитатель слушает,что зайка говорит).Ребята зайка говорит, что лиса у него домик забрала. Давайте мы поможем зайке, построим ему новый домик.
Дети- давайте!
Воспитатель: Зайка ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (квадрат)
-А крыша нужны домику? Какую фигуры возьмете? (треугольник)
-А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг).
Давайте будем строить домик. –
- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.
Зайка говорит спасибо вам, дети. И дарит вам в знак благодарности конфеты.
Наша олимпиада подошла к концу и нам с вами ребята пора в группу кушать угощения. Дети прощаются с зайкой, с родителями и вместе с воспитателем уходят из музыкального зала в группу.