Динер Татьяна Анатольевна
Спортивно-интеллектуальная игра «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я САМ»
Интеллектуально - спортивное развлечение. Проводят совместно инструктор по физкультуре и психолог
Цель. Полноценное физическое и интеллектуальное развитие.
Задачи. Развивать уверенность в собственных силах, умение контролировать свои действия, точно выполнять поставленные задачи. Развивать память, внимание, воображение, быстроту реакции, скоростные качества. Формировать способность к логическому мышлению, самоконтролю. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в коллективе. Выявить степень подготовленности детей к школе.
Публикация «Спортивно-интеллектуальная игра „Я сам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Вход под песню «Толи ещё будет», делают несколько упражнений
Инструктор: День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования, но не простые, а интеллектуально-спортивные под названием «Я сам». Сегодня мы увидим не только, какие вы быстрые и ловкие, но и какие вы сообразительные, внимательные, умные. Пусть эти качества проявятся у вас в играх и эстафетах.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней!
В соревнованиях примут участие две команды «Умники» и «Знайки».
Команда «Знайки» девиз:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут наши знания!
Команда «Умники» девиз:
Мы умники, а это значит-
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе- наш девиз.
А кто слабее берегись!
Эстафета «Грамотеи». Проводит инструктор по физкультуре.
На противоположной от старта стороне зала, напротив каждой команды доски, на которых размещены картинки: на одной доске-КОТ, КИТ, РАК, МАК, на другой-ДОМ, ДЫМ, ЛУК, ЖУК. Внизу, под каждой картинкой, полоска с тремя клетками, в которую дети вписывают соответствующие картинке буквы. Первый ребёнок бежит и вписывает первую букву в слове в первую клетку, второй, соответственно, вторую букву и т. д. Передают маркер, как эстафетную палочку. Можно взять две картинки, соответственно в эстафете принимают участие 6 человек в каждой команде, 3картинки-9человек, 4-12человек. Могут участвовать, как вся команда, так и часть команды. Препятствия- большие ворота (пролезают) и маленькие ворота (перешагивают) После выполнения задания педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения и обращает внимание на то, что произойдё т если в слове поменять одну букву:
Кот плывёт по океану, кит из миски ест сметану.
Дым на улице стоит, дом из труб его валит.
Это рак -в саду цветёт, это мак-к воде ползёт
С Л по воздуху летает, с Ж лить слёзы заставляет.
Игра «Белое - снежное» Проводит педагог психолог, играют на местах.
А теперь ещё одно соревнование-
На зимнее снежно-белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное- хлопайте,
А про что другое- топайте!
Зима. Книжка. Снежок. Лисичка. Сосулька. Машина. Сугроб. Яблоко. Конфета
Мороженое. Апельсин. Льдинка. Зайчик. Борода. Деда Мороза.
Эстафета «Сложи картинку» Проводит инструктор по физкультуре.
В эстафете принимают участие по 5 человек из каждой команды. Перед каждой командой, по ходу движения, лежат конверты с разрезанными картинками. На противоположной стороне лежат большие обручи. Ребёнок бежит, берёт любой конверт, высыпает содержимое конверта в обруч, складывает целое изображение и возвращается в команду. Например, в одной команде картинки с фруктами, в другой с овощами.
Игра «Лови-бросай, предмет называй». Проводит педагог психолог
Дети стоят по кругу, ведущий с мячом в центре. Ведущий бросает мяч ребёнку и называет понятие. Ребёнок бросает мяч обратно ведущему и называет предмет, относящийся к этой группе понятий. Например: мебель-шкаф, ягода- малина, обувь-туфли и. д.
Эстафета «Четвёртый лишний» Проводит инструктор по физкультуре
В эстафете принимают участие все игроки команды. На противоположной от старта стороне зала, напротив каждой команды стоят доски с картинками по количеству игроков в команде. На каждой картинке в ряд изображены четыре предмета. Один из них-лишний, так как не принадлежит к определённой группе предметов. Например: ложка, тарелка, вилка, лопата. Ребёнок бежит, на двух ногах перепрыгивает из обруча в обруч, лежащие на полу(4 шт.). Добегает до доски и маркером, который так же служит и эстафетной палочкой, зачёркивает лишний предмет.
Игра «Говори наоборот» Проводит педагог психолог
Психолог: Ребята, я буду называть слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-(дети) «низко»
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(дети) «близко»
Скажу я слово «трус», ответишь ты - (дети) «храбрец»
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай-(дети) «конец»
Психолог- Весёлый,дети- грустный, худой-толстый, тяжёлый-лёгкий,
трудолюбивый-ленивый, тёплый-холодный, быстрый-медленный и т. д
Эстафета «Числовой коврик» Проводит инструктор по физкультуре
На прямоугольном белом листе изображены три ряда цифр. В каждом ряду от 1 до 12. В каждом ряду есть пропущенные цифры. У каждой команды свой «числовой коврик». У детей одной команды карточки красного цвета с пропущенными цифрами, у другой зелёного цвета. Каждому ребёнку дают 1 карточку. Если детей меньше, чем карточек, то одному ребёнку можно дать две карточки. Нужно добежать до коврика, и положить карточку с цифрой на пустое место на коврике, но только соответственно порядку чисел. В итоге на коврике получается узор из цветных карточек. У каждой команды получится свой узор.
Игра «Подвижный счёт» Проводит инструктор по физкультуре
Каждая команда встаёт в шеренгу. Инструктор по очереди даёт командам задания, с помощью карточек с цифрами (5) или числами (пять кружочков). Побеждает команда с наименьшим числом ошибок.
Какую цифру покажу, столько раз присесть прошу.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
Сколько покажу кружков, столько сделайте прыжков.
Подведение итогов.