Васильева Наталья Александровна
Спортивно-игровая программа к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-игровая программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи: Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, Воспитывать умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива.
Публикация «Спортивно-игровая программа к 23 февраля „А ну-ка, мальчики!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход мероприятия:
В разгаре зима – суровое время года. Так распорядилась история, и особенность праздника, в том, что мы его отмечаем в феврале — день настоящих мужчин. В центре внимания этого дня - отважные, сильные, благородные мужские сердца!
23 февраля - праздник у мужчин.
В году ведь день такой один.
Поздравить надо всех защитников страны
И мы поздравить мальчиков должны!
А что ещё мы для мальчишек приготовим?
Давайте конкурс мы для них устроим.
Ну а какие будут там заданья?
На ловкость сделаем соревнованья,
На быстроту, на смелость, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
Ну что ж, начнем скорее.
А мы за них сегодня поболеем!
Все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
Сейчас ваша задача разделиться на 2 команды
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Задание первое - «Сбор по тревоге».
Посмотрим, могут ли наши мальчики за 15 секунд построиться по росту.
Внимание - тревога - объявляется сбор!
Мальчики выбегают, начинают строиться.
Молодцы, все успели за 15 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Мобилизация прошла успешно. Команды для выполнения задания построены!
А теперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
Конкурс 2 «Умный боец».
Внимание, второй конкурс - «Умный боец». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски и одним словом.
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
8. Наступательная операция. (Атака.)
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
10. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
11. Повар на корабле. (Кок.)
12. Колеса на самолете. (Шасси.)
13. Команда стрелять. (Огонь.)
14. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
Итак, перестрелка прошла успешно, мальчики показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3 «Меткий стрелок»
«Русский солдат умом и меткостью богат» Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Вот в этом ведерке расположился целый вражеский аэродром.
Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).
Внимание - огонь!
Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.
Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели.
Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.
Всего (называет число) из 30. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши мальчики тоже прошли успешно.
Конкурс 4 «Донесение»
Военный должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Внимание - конкурс «Донесение».
Разведчики, внимание. Получите донесение.
Донесение :«На опушке расположился вражеский отряд из 100 бойцов.
В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки. Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.
У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».
А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.
Только донесение вы оставляете тут. Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Жюри в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят. Через 1 минуту все мальчики возвращаются.
А теперь просим членов команды (не разведчиков) передать содержание донесения. Мальчики пересказывают содержание «донесения».
Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет везти состав? Сколько взрывчатки нужно?
Конкурс 6 «Капитанов» Уважаемые участники, всем известно, что военный человек должен быть патриотом своей Родины, а значит хорошо знать её историю. Сейчас мы предлагаем вам вопросы викторины на военную тематику. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1. Известный российский и советский конструктор стрелкового оружия, в честь которого назван автомат. (Калашников).
2. Объект для проведения войсковых учений или испытаний вооружений и военной техники (полигон).
3. Наплечные знаки различия той или иной профессиональной принадлежности на форменной одежде (погоны).
4. Оружие, которое относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим (ядерное).
5. В каком возрасте граждане мужского пола призываются на военную службу в российскую армию? (от 18 до 27 лет).
Конкурс 7 «Трудное положение»
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
Конкурс 8 «Дешифровальщик»». (из букв составить слова)
Карточки:
ИГРОПАНКИЧН (пограничник)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
ТЧИЛЁК (лётчик)
ТАВМАТО (автомат).
Конкурс 9 «Переправа»
Участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото.
Конкурс 10 «Повар» «Солдатский борщ»
Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят.
Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)
Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».
Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед. Можно ли его назвать борщом?
Жюри, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?
Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.
Ну что ж, все увидели, что наши мальчишки - самостоятельные ребята.
И что с голоду они не пропадут!
Конкурс11 «Механик»
В каждом взводе, конечно же, есть механики, которые следят, чтобы машины всегда находились в боевой готовности. Следующий конкурс Механиков. Вам нужно заправит машины. Для этого вы должны из тарелки перенести воду в ложках и перелить их в стаканы. Кто быстрее справится с заданием и у кого в стакане будет больше воды, получит один балл.
Для этого конкурса нужно 8 стула, 4 тарелки, 4 стакана, 4 ложки. Стулья парами расставляются на расстоянии друг от друга. На одних стульях тарелки с водой, рядом лежат ложки. Механики ложками переносят воду и наливают их в стаканы, которые стоят на других стульях.
Конкурс 12 «Пословицы»
Каждой команде раздается по две пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо их собрать. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(текст пословиц разрезан на отдельные слова)
1) Во время войны и стены имеют уши.
Бояться смерти — так и победителем не быть.
2) В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
Ну что ж, мальчишки нас не подкачали.
Крупицы военной мудрости собрали!
Во всех испытаниях показали сноровку.
И хорошую военную подготовку!
А теперь наступает ответственная минута.
Вручение подарков участникам нашего маршрута!
Сейчас для оглашения результатов слово дается жюри.
Жюри оглашает результат.
Поздравляем победителей. Сегодня вы показали себя настоящими солдатами. И мы можем быть спокойны, зная, что наше будущее за такими мужчинами, как вы. А теперь дискотека!