Антонина Перепелица
Спортивная викторина «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к видам спорта, спортивным играм.
Задачи:
— расширять знания детей о видах спорта;
— способствовать формированию интереса к занятию спортом;
— воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе вас собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно, а активно.
Публикация «Спортивная викторина „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей викторине.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1 бал. И пусть победят сильнейшие!
Ведущий: Представляем наше жюри….
Ведущий: И так, начинаем нашу викторину ….
Прошу команд встать в шеренгу напротив друг друга, и начнем наше состязание с первого конкурса…
1 конкурс «Названия и девиз команды»
Ведущий: кто первым будет выступать, определит жеребьевка… попрошу наших капитанов подойти ко мне…
2 конкурс– разминка «Люди – спортсмены»
Каждый правильный ответ приносит балл команде.
Вопросы команде «1»
1. Плавает …. …. (пловец)
2. Бегает … …. (бегун)
3. Поднимается в горы (альпинист)
4. Играет в футбол …. (футболист)
5. Играет в баскетбол. (баскетболист)
Вопросы команде «2»
1. Прыгает …. (атлет)
2. Борется (борец)
3. Бегает на лыжах с винтовкой (биатлонист)
4. Боксирует (боксер)
5. Играет в шахматы (шахматист)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.
3 конкурс – эстафета «Кто быстрее».
Команды встают друг за другом. Нужно добежать до противоположной стороны зала и на листе бумаги нарисовать одно спортивное оборудование (повторяться нельзя) и быстро вернуться назад передать эстафету.
4конкурс «Четвёртый лишний»
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
(Работа с мультимедийной доской)
1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол ( может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.
4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.
5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.
7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.
8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.
9 слайд – лыжник, фигурист, конькобежец, хоккеист (лыжник)
Подведение итогов конкурса. Слово жюри.
Ведущий: Молодцы команды… справились и с этим заданием, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку (музыкальная физминутка)
5конкурс «Загадки»
Каждой команде по очереди загадываются загадки, если команда затрудняется вторая команда может ответить, тем самым заработать балл своей команде.
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(коньки)
2. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги-
И по большим снегам беги. (лыжи)
3. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь, снова мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мяч)
4. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Бей его по воротам (клюшка)
5. В гору их везут,
А с горы сами бегут (санки)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нм,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
(подведение итогов)
6 конкурс -эстафета Полезные продукты»
Ведущий: Слушаем правила. Каждой команде даются карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Задание командам: из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и с помощью клея наклеить их на большой лист. (Подведение итогов.)
7. Конкурс «Доскажи словечко»
1. Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать
И поможет здесь сноровка и конечно (тренировка)
2. Хочешь ты побить рекорд? так тебе поможет (спорт)
3. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся
4. Для здоровья, для порядка, людям всем нужна….(зарядка)
5. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (лыжи)
Ведущий: Итак, а теперь заключительный конкурс нашей
викторины «Подбери пиктограмму»
Участникам выдаются картинки с изображением видов спорта и пиктограмм, их нужно правильно разложить.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сразу видно, будущие спортсмены!
Уважаемое жюри! Наверное, вам очень трудно подводить итоги
соревнований? Все ребята стараются, потому что спортом занимаются.
Спорт, ребята,нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт- игра!
Всем участникам «Физкульт-УРА!»
(подведение итогов. …Слово предоставляется нашему жюри….