Ольга Сыпачева
Спортивная викторина для старших групп
▼ Скачать
Викторина о спорте для детей старшей группы.
Цель: Закреплять знание о спорте.
Обучающие задачи: формировать интерес к спортивным играм;
Развивающие задачи: развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье;
Публикация «Спортивная викторина для старших групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о спорте, смотрели презентации, читали энциклопедии. Сегодня я предлагаю вам принять участие в спортивной викторине и проверит ваши знания о спорте.
Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать.
За каждый правильный ответ – вы будете получите по фишке. Побеждает та команда, у которой будет больше фишек.
Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается.
В конце игры посчитаем фишки. У кого будет наибольшее их количество получит вкусные награды.
(Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.
Первое задание.
• Какие летние виды спорта вы знаете?
• Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи и т. д.).
Второе задание – загадки.
1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. (Стадион.)
2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. (Футбольное поле.)
3. Его пинают, а он не плачет. (Мяч.)
4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.
5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжня.)
6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки.)
7. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
9. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток)
10. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
Третье задание «Собери пазл»
Командам предлагается на время собрать пазл на спортивную тему, побеждает та команда, которая справилась с заданием первой.
Четвертое задание – дополни пословицу.
1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).
2. Закалишься – от болезни (отстранишься).
3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).
4. Чище мойся, воды (не бойся).
5. Крепок телом - богатый (делом).
6. Кто много лежит, у того (бок болит).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Пятое задание – «Назови что лишнее»
Детям предлагают слайды или картинки.
1. лыжи, коньки, санки, ролики.
2. велосипед, самокат, скейтборд, мяч
3. теннисный мяч, футбольный мяч, баскетбольный мяч, скакалка.
4. бутсы, футбольный мяч, футбольные ворота, теннисная ракетка.
Шестое задание –«объяснялки».
1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).
2. Мяч попал в ворота. (гол).
3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).
5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты).
8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты).
Седьмое задание – Какому виду спорта нужен снаряд.
Футболисту нужен ….
Баскетболисту ….
Хоккеисту …
Гимнасту…
Пловцу …
Боксёру …
Вот и закончилась наша игра. Подведем итоги.
А сейчас будем награждать победителей.