Ольга Догадаева
Спортивная квест-игра «Приключения кубикусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная квест-игра :
«Приключения кубикусов».
Цель игры:
Организация и проведение досуга воспитанников ДОО;
Способствовать укреплению дружеских взаимооотношений между детьми;
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
Задачи:
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплочённости команды.
Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Публикация «Спортивная квест-игра „Приключения кубикусов“» размещена в разделах
Дети входят в музыкальный зал под марш, две команды. Одна в зелёных футболках, другая в белых.
ВЕДУЩИЙ:
«Дорогие ребята, мне приятно видеть вас в нашем красивом уютном зале. Я приглашаю вас принять участие в увлекательной игре, а помогать мне будут мои помощники, «кубикусы». Знакомьтесь это «Кубикус» и «Цилиндрикус».
Помощники:
«День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры выходи детвора
Игру начинать нам сегодня пора».
Квест- игру мы начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
Не лениться, не зевать
И заданья выполнять.
Вед:
«В игре принимают участие две команды
«зелёные» и «белые»
Прежде чем соревноваться
Надо с вами нам размяться.
Раз, два, три, на разминку выходи.
Кубик в руки мы берём и к скамейкам все идём».
Гимнастика на скамейках с большими мягкими кубами под музыку.
1. И. П. сидя на скамейке. Скамья между ног, кубик в обеих руках за головой.
В. а) встать, руки поднять вверх,
б) вернуться в исходное положение. Повторяем 5-6 раз.
2. И. П. стоя скамья между ног. Куб в обеих руках опущен вниз.
В. а) сесть на скамейку, куб вынести вперед,
б) вернуться в исходное положение. Повторяем 5-6 раз. 3
3. И. П. стоя, скамья между ног, куб в обеих руках вверху
В. а) наклон вправо, прямо; влево, прямо. 5-6 раз
4. И. П. сидя на скамейке, куб в руках у груди.
В. Наклоны к правой ноге, прямо. К левой, прямо.
5. Сидя на скамейке боком, мяч зажат между стопами ног, держатся за скамью обеими руками.
В. а) поднять куб ногами,
б) вернуться в исходное положение. Повторяем 5-6 раз.
6. Подскоки вокруг скамейки, ходьба на месте.
Дыхательные упражнения, уборка инвентаря.
(Пока дети занимаются, помощники исчезают).
Ребята, а где же мои помощники, куда они пропали. Давайте поищем их. Смотрите, какая то веревочка, интересно, куда она ведет? Давайте потянем ее. (Тянем веревку – выходит обезьяна).
Вед. «Ой, ребята, да это же обезьяна»
ОБЕЗЬЯНА –«Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Как я рада всех вас видеть,
Обещаю не обидеть.
Я смотрю, вы чем то озабочены, кого то потеряли. Так это я над вами пошутила, спрятала ваших помощников. Скучно мне стало, вот я и набезобразничала. Если вам они нужны, то придется отправиться в путь, пройти некоторые испытания, где вы будете состязаться в силе, ловкости, уме, смекалке, быстроте. На каждом этапе игры, успешно выполнив задание, вы получите буквы и будете их складывать в чудесный мешочек. Из них на последней станции составите слово и угадаете мое заветное желание. Как все задания выполните, так я и верну ваших помощников. Тут я накалякала карты путешествия, которые помогут вам выполнить мои задания. Скорее отправляйтесь в путь. Вперед к победе! (команды берут у обезьяны маршрутные карты).
ВЕДУЩИЙ:
«Ну что же ребята, превращаемся в настоящих сыщиков и отправляемся на поиски пропавших помощников».
Команды берут карты, рассматривают маршрут путешествия и расходятся по пунктам назначения.
КОНСТРУКТОРИЯ
Дети входят в «конструкторию» под музыку, где их встречает невидимый дух конструктории. Идё т запись голоса :
«Ребята, вас приветствует чудесная Конструктория»! Что такое «Конструктория»? – спросите вы. А это такая страна, где живут волшебные кубики, различные конструкторы и блоки, из которых можно строить прекрасные замки, современные красивые дома и различные постройки. Можно составлять животных и человечков, придумывать красивые узоры, собирать целые картины, слоги и слова. И сейчас вы должны показать свои конструктивные способности, проявить умение и смекалку.
Внимание! Задание! Из предложенных кубиков Никитина за 2 минуты вам надо собрать картинку по образцу (цветок). По истечении времени вы услышите сигнал. Если вы выполните задание за определённое время, то заберите БУКВУ, лежащую на столе, если нет, то уходите без буквы.
Переходим к следующему этапу.
КОРИДОР. «Паутина»
Задание. Ребята, смотрите, какую паутину сплел паук. Пробираемся сквозь паутину, не порвав её. Обратите внимание, если такое произойдет, команда получает дополнительный вопрос.
Сколько ног у паука?
Сколько глаз бывает у паука?
Для чего нужна нить пауку (для спуска и подъема?
В конце пути забираете букву.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ. «Забавный лабиринт».
(висит письмо. Снимаем, читаем задание)
Задание. Пройти, проползти, перелезть препятствия лабиринта.
Лабиринт вот на пути, нужно по нему пройти.
Лабиринт тот не простой, он поможет нам с тобой
длинный путь пройти и помощников найти.
Выполнив задание, заберите БУКВУ, лежащую на столе.
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ.
Встречает доктор. «Здравствуйте, дорогие ребята, кубики вот на пути, они помогут дальше вам пройти. А теперь скажите, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. (Заниматься спортом, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, крепкий сон и др.)
Доктор дает задание. Игра «Полезно. Вредно».(Дети раскладывают кубики с картинками, на которых изображены вредные и полезные продукты, условия для здоровья).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Спортивные эстафеты :
1. Полоса препятствий с кубиком. (Пробежать по скамейке, проползти в туннель, перепрыгнуть препятствие, пробежать по прямой, передать эстафету кубик).
2. Перенеси кубы (чья команда больше перенесёт мягких кубиков в руках за один раз)
3. Построй пирамиду. (Дети поочередно бегут с кубиком и строят пирамиду).
Выполнив задание, заберите БУКВУ, лежащую на столе.
Команды собираются вместе и составляют заветное слово «КУБИКИ» и показывают его обезьяне.
ОБЕЗЬЯНА: «Вот какие молодцы! Прошли все испытания и забрали все буквы, из которых сложили слово, кубики. Спасибо ребята, что правильно отгадали мое заветное желание! Я очень рада. Возвращаю ваших помощников. Вы уж меня простите, что я так пошутила над вами.
Обменялись.
ВЕДУЩИЙ: «Чичи, мы тебя прощаем, а чтобы тебе было не скучно, дарим целую коробку кубиков. Играй, забавляйся и нас вспоминай».
Обезьяна: «Вот огромное спасибо, побегу к себе на остров и буду играть со своими друзьями. До свидания. От меня вам вкусные фрукты, бананы». (Фото с обезьяной).
Все прощаются.
Награждение команд.
Вот и подошла к концу наша игра. Я ещё раз убедилась, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то все преграды преодолимы.
Результаты весьма показательны и сыщики вы замечательные.
Отдыха все вы сегодня не знали,
Задания правильно все выполняли.
Мы за вас ребята очень рады, победила дружба вот награда.
Вот вам сладкий приз от нас примите и эти медали получите.
(раздаются сладкие призы и медали. «Кубикусы» помогают).
Общее фото на память.