Бочкова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия.
Образовательные:
дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку.
Воспитательные:
воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия „Спорт — это здоровье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Материал к занятию : дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга «Я занимаюсь спортом», лото «Я - спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика», глобус.
Демонстрационный - обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».
Раздаточный - карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное - Америку.
-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Задание 2. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
- Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт, а заканчивается (финиш).
- Кто обучает спортсменов? (тренер)
– Кто решает, кто победитель (судья)
Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».
(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)
- Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача - обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.
Задание 3. Игра «Обведи фигурки»
После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.
-Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - «Утренняя гимнастика»)
Задание 5. Дидактическая игра-лото «Я - спортсмен»
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)
Задание 6. Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.
Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр