Ольга Бычкова
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара (ОО "Познание", "Безопасность"). Развивать диалогическую речь, умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их. Учить работать в парах или в малых группах ("Коммуникация", "Социализация"). Воспитывать ответственность за себя, своих близких и за собственную безопасность ("Безопасность"). Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Словарная работа: пожарный, смелость, дружба, выносливость.
Материал: шкатулка с кружками красного и оранжевого цветов, картинки с изображением пожара, посылка с предметами, необходимыми для работы врача и пожарного, письмо, 2 конверта, внутри которых находятся картинки, разрезанные на 8 частей с изображением пожара и спичечный коробок. На одном конверте наклеен красный кружок, на втором оранжевый.
Ход:1. В руках у воспитателя яркая коробочка, она прислушивается к ней. - Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? (достаёт коробочку спичек)
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
2. Обращаю внимание детей на шкатулку, в которой лежат кружки 2-х цветов (красные и оранжевые). - Ребята, что вы здесь видите? (кружки) - Возьмите себе по одному, кто какой хочет. Те ребята, у которых кружок красного цвета, подойдите к конверту с красным кружком. Те, у кого оранжевые кружки, подойдите к конверту с оранжевым кружком.
У нас получилось две команды. Чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, нужно сложить картинки, которые лежат в конвертах. (в конвертах лежат разрезанные картинки на пожарную тему) Сложили? Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились. Правильно, мы сегодня будем говорить о пожаре (на мольберт выкладываются картинки с изображением пожара).
3. Чтобы вам чётко, красивыми предложениями рассказать, какой бывает огонь, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной, стараясь чётко произносить звуки.
Ши- ши–ши - загорелись камыши,
Ши-ши-ши - побежали малыши,
Щи-ши-ши-ты пожар туши.
Тушим, тушим-мы пожар потушим.
-Молодцы, ребята, старались чётко проговаривать слова.
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
4. Что может произойти, если дети играют со спичками? (ответы детей) Правильно, огонь – это всегда опасно?
– Кто тушит пожар? (пожарные)
Давайте встанем в кружок и вы мне в ладошки положите слово, которое будет обозначать качества этих людей. Какими же должны быть пожарные? (проводится игра «Назови словечко»)
5. Физминутка.
Дети делятся на пары.
- Бежали мимо речки смешные человечки, (человечки – пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали, скакали (пальчиками “попрыгать” по плечам друг друга).
- Солнышко встречали. (ласково положить руки на щёки друга).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик. (постучать кулачками).
- Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
6. Мне сегодня принесли письмо от Незнайки. Зачитываю письмо: «Ребята, я решил стать пожарным и помогать людям, которые попали в беду, а мой друг Знайка решил стать доктором и лечить людей. Помогите нам разделить предметы, которые нужны пожарному и доктору». (на столе разложены картинки с изображением предметов, которые нужны в работе пожарному и доктору)
- Ребята, нам опять необходимо разделиться на 2 компании, на девочек и мальчиков. Пусть мальчики помогают подбирать предметы для Незнайки, а девочки - для Знайки. (дети делят предметы, называют их.)
7. Приглашаю детей присесть на стульчики.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно :
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
8. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
-Молодцы, ребята, хорошо поработали. Спасибо вам! Какое у вас настроение? Покажите его, улыбнитесь друг другу.