Приложение МААМ

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях

Беликова Елена Борисовна
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Создание здоровье-сберегающей среды

на музыкальных занятиях в ДОО

Ведение

Одним из требований при организации учебного процесса в дошкольном учреждении является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. В соответствии с этим одним их ключевых направлений современного образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни и разработка и внедрение здоровье-сберегающих технологий.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Одним из источников здоровьесберегающих мероприятий является музыка, а в частности музыкальные занятия в дошкольных учреждениях.

Музыка, прежде всего её основные компоненты – мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.

Музыка – составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, услышав музыкальное произведение, преображаются, успокаиваются. Музыка может встречать детей по утрам, во время приёма. Можно включать записи классических и современных произведений с соответствующим мажорным, солнечным звучанием. Музыка может также включаться в процесс пробуждения детей. Чтобы пробуждение не вызвало отрицательных эмоций, необходимо использовать тихую, нежную, легкую музыку. Музыка должна жить в детском саду не только в виде прослушивания, но и в других видах деятельности: пение, танцы.

От качества той информации, которую ребёнок получит в дошкольном детстве, прямо зависит та картина мира, которая сложится у него на всю жизнь.

В результате работы над данной проблемой была создана система музыкальнооздоровительной работы, которая предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :

• Валеологические песенки-распевки;

• Дыхательная гимнастика;

• Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

• Игровой массаж;

• Пальчиковые игры;

• Речевые игры;

Музыкотерапия.

Музыкально - ритмические упражнения.

Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливает голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Я обращаю внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.

Артикуляционная гимнастика.

Она закрепляет артикуляционные уклады различных звуков в слогах,

во фразах. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени,

но, эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить

напряжённость мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти,

развить мимику, а также выразительную дикцию.

Для достижения этой цели я взяла артикуляционную гимнастику по

системе Емельянова В. В. Эти упражнения не только развивают

певческий голос, но и способствуют его охране.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе я использую оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Игровой массаж.

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Пальчиковые игры.

Данные игры способствуют раскрепощению детей. Речь, память, воображение начинают активно развиваться. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму).

Речевые игры.

В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал К. Орф, стоит упражнение речевое.

Базой для речевых упражнений я использую детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается совместно со слухом речевым.

Публикации по теме:

Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым,.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое.

Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУОформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Гайнанова Лидия Данисовна, воспитатель Данный материал может быть полезен воспитателям, инструкторам.

Организация здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье Содержание Введение 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье 1.1. Формы организации.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА Одной из главных задач детского.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД