Получи документы

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях

Беликова Елена Борисовна
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Создание здоровье-сберегающей среды

на музыкальных занятиях в ДОО

Ведение

Одним из требований при организации учебного процесса в дошкольном учреждении является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. В соответствии с этим одним их ключевых направлений современного образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни и разработка и внедрение здоровье-сберегающих технологий.

Темочки:

Одним из источников здоровьесберегающих мероприятий является музыка, а в частности музыкальные занятия в дошкольных учреждениях.

Музыка, прежде всего её основные компоненты – мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.

Музыка – составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, услышав музыкальное произведение, преображаются, успокаиваются. Музыка может встречать детей по утрам, во время приёма. Можно включать записи классических и современных произведений с соответствующим мажорным, солнечным звучанием. Музыка может также включаться в процесс пробуждения детей. Чтобы пробуждение не вызвало отрицательных эмоций, необходимо использовать тихую, нежную, легкую музыку. Музыка должна жить в детском саду не только в виде прослушивания, но и в других видах деятельности: пение, танцы.

От качества той информации, которую ребёнок получит в дошкольном детстве, прямо зависит та картина мира, которая сложится у него на всю жизнь.

В результате работы над данной проблемой была создана система музыкальнооздоровительной работы, которая предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :

• Валеологические песенки-распевки;

• Дыхательная гимнастика;

• Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

• Игровой массаж;

• Пальчиковые игры;

• Речевые игры;

Музыкотерапия.

Музыкально - ритмические упражнения.

Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливает голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Я обращаю внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.

Артикуляционная гимнастика.

Она закрепляет артикуляционные уклады различных звуков в слогах,

во фразах. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени,

но, эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить

напряжённость мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти,

развить мимику, а также выразительную дикцию.

Для достижения этой цели я взяла артикуляционную гимнастику по

системе Емельянова В. В. Эти упражнения не только развивают

певческий голос, но и способствуют его охране.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе я использую оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Игровой массаж.

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Пальчиковые игры.

Данные игры способствуют раскрепощению детей. Речь, память, воображение начинают активно развиваться. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму).

Речевые игры.

В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал К. Орф, стоит упражнение речевое.

Базой для речевых упражнений я использую детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы. Речевые игры позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается совместно со слухом речевым.

Публикации по теме:

Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольной организации Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым,.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его физическое.

Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУОформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Оформление здоровьесберегающей среды в ДОУ Гайнанова Лидия Данисовна, воспитатель Данный материал может быть полезен воспитателям, инструкторам.

Организация здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье Содержание Введение 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье 1.1. Формы организации.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА Одной из главных задач детского.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Елена Борисовна (УИ 1782897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД