Получи документы

Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра» (1 фото)

Ирина Пивоварова
Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Тема: «В цвете и звуке вечно и всегда слышна мело-

дия добра»

Цель: Формировать духовно-эмоциональные ценности личности ребенка,способствовать самовыражению личностного (избирательного) отношения к основным категориям и понятиям (добра и зла).

Задачи:

1. Дать представление о многогранности образного решения одной темы различными видами искусств:литература,изо,музыка

2. Решать творческие задачи,в которых нет готовых образцов,нет единственно правильного решения.

3. Передать смысловые характеристики героев,свое отношение к ним.

Публикация «Специально организованная деятельность в старшей группе „В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра“» размещена в разделах

4. Воспитывать симпатию к добрым поступкам людей и наоборот.

Предварительная работа:

1. Чтение авторских р/н сказок.

2. Игры «Скажи наоборот», «Кто в тереме жи-

вет», «Игра в загадки», «Угадай из какой

сказки».

3. Изготовим одежду для любимых героев

сказок.

4. Рисование на тему «Добрая Баба-Яга»,

«Мой добрый друг».

5. Придумывание необыкновенных историй с

героями любимых сказок.

6. Хоровод «Подарки».

Обогащение словаря:

путник,сварливая,завистливая,

заботливая,работящая.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Музыкальная шкатулка

3. Персонажи сказки «Сестрица Але-

нушка и братец Иванушка».

4. Дерево-добро и зло.

5. Листы бумаги,гуашь,кисти.

6. Игрушки:самолет,кукла,волчок,ло-

шадь.

Методические приемы.

Дети заходят в группу. У воспитателя в руках краси-вая шкатулка,в которой находятся персонажи из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. - обращается к детям:Ребята,посмотрите,какая нео-

бычная, красивая шкатулка у меня в руках.

Эта шкатулка из моего детства. Когда я была

маленькая,я любила в нее заглядывать и обяза-

тельно находила в ней что-то интересное и

необычное.

И сегодня я не знаю,что в ней находится.

В. - А вы хотите заглянуть в мою шкатулку?

Д. - Да.

В. - Могли бы вы предположить,что там может нахо-

диться?

Я принимаю самые разные варианты.

Д. - Ответы детей.

В. - Давайте посмотрим,что же все-таки лежит в моей

шкатулке?

Воспитатель вместе с детьми плавно открывают музыкальную шкатулку и находят там персонажей

из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(на усмотрение воспитателя,можно плоскостные фигурки или из настольного театра,и т. д.)

В. - Ой!Ребята,да здесь живет какая-то сказка. Вам знакомы эти герои?

Дети рассматривают и называют (Аленушка,Ивануш-

ка,купец,мачеха-ведьма,слуга).

В. - Какая же знакомая сказка пришла к нам в гости?

Д. - Ответы детей.

В. - А как вы думаете,кто главный герой в этой сказке?

Д. - Ответы детей (варианты могут быть разные).

В. - Какими красивыми словами можно сказать об

Аленушке?Иванушке?Какой она была?

Д. - Красивой,

работящей,

заботливой,

доверчивой,

любящей и т. д.

В. - Вы назвали очень много хороших слов про

Аленушку. Но она еще была очень добрая.

В. - А какой герой из сказки совсем не добрый,не

похож на Аленушку?

Д. - Мачеха-ведьма.

В. - Как бы вы сказали про мачеху. Какой она была?

Д. - Ответы злая,

жадная,

грубая,

сварливая,

завистливая

черная и т. д.

В. - Как можно сказать одним словом?

Д. -Она была злая.

В. - Ребята,а вы хотите,чтобы злая мачеха стала доброй?Давайте для нее поиграем в хоровод «Подарки».(идет как физ. минутка)

«Подарки»

Цель: Закрепить практическое усвоение детьми

понятие «слово».

Оборудование:

Игрушки-конь,волчок,кукла,самолет,

и др.

Ход игры:

Дети становятся в круг,образуя хоровод.

Водящий стоит в середине. Дети идут вправо со словами

«Принесли мы вам подарки,

Кто захочет,тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь,волчок и самолет.»

С окончанием слов дети останавливаются,а стоящий

в середине круга называет подарок,который он желает получить и читает соответствующий стишок

«Самолет», или «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Кукла,кукла попляши,красной лентой помаши» и др. на усмотрение воспитателя. Если ребенок рассказал стихотворение про лошадку,дети скачут,если про волчка-дети кружатся,самолет- подражают полету самолета.

Волчок

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет

летит,летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу выбирает одного из участников игры,того кто более эмоционально показывал движения. Он становится ведущим.

Игра повторяется 2-3 раза.

В. - Я знаю,что вы ребята добрые, давайте все эти

игрушки подарим злой ведьме.

Дети расставляют игрушки у стульчика,где находится

изображение (или кукла) злой ведьмы.

В. - А что можно еще предложить ведьме,чтобы она

стала добрее?

Тихо звучит спокойная музыка,а дети дают ответы:

например, дать конфетку,

спеть песенку,

сказать ласковое слово,

пожалеть ее и т. д.

В. - Молодцы,ребята. Вы много назвали красивых,доб-

рых,волшебных слов. А я тоже знаю волшебные

слова. Вы мне поможете их назвать?

Игра «Наоборот»

В. - Можно человека ненавидеть,а можно?

Д. - Любить.

В. - Грустить

Д. - Веселиться.

В. - Бить.

Д. - Ласкать.

В. - Ссориться.

Д. - Мириться.

В. -Плакать.

Д. -Смеяться.

В. - Мешать.

Д. - Помогать.

В. - Кричать.

Д. - Шептать.

В. - Как вы думаете,злая мачеха стала добрее?

Д. - Ответы детей.

Звучит красивая,спокойная музыка. Воспитатель предлагает вспомнить героев сказки и затем нарисовать одного из героев на выбор. Под музыку

идет творчество детей.

Анализ:

На мольберте стоит дерево. Одна половина

светлая,другая очень темная.

В. - Под какую половину дерева вы положите свои ри-

сунки? Два ребенка обосновывают свой выбор.

Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»
Публикации по теме:

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка» Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение колобка» Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Проектная деятельность «Все о синем цвете» Цель проекта: Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя. Задачи проекта: 1. Закреплять знания.

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Русская печка — всему дому кормилица».Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Русская печка — всему дому кормилица». Русская печка - всему дому кормилица. Программное содержание - Познакомить детей с русской печью. Обогатить словарный запас детей. Углублять.

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу»Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу» Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) - «Заяц в волшебном лесу» Цель - Продолжать учить.

Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева» "В гостях у дерева"Цель :Продолжать знакомить детей с природными изложениями на примере дерева Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД