Лариса Бородина
План-конспект физкультурного занятия с элементами развития речи в старшей группе «Фотоохота Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности физкультурного занятия с элементами развития речи в старшей группе
Тема: «Фотоохота Шарика»
Цель: формирование у детей интереса к физкультурно-речевой образовательной деятельности.
Задачи:
развивать координацию речи с движением;
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с элементами развития речи в старшей группе „Фотоохота Шарика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать общую и мелкую моторику рук; ориентировку в пространстве; координацию; ловкость.
формировать умение передавать имитационные движения лесных животных
(физическое развитие);
развивать речевое общение со взрослыми и детьми;
развивать связную речь;
формировать умение отгадывать загадки;
активизировать словарь по теме;
уметь образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных единственного и множественного числа (речевое развитие);
систематизировать знания детей о диких животных
развивать познавательные интересы память, внимание, мышление, воображение (познавательное развитие);
воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, слушать и слышать друг друга;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие);
формировать у детей простейшие образно-двигательные умения характерные движениям животных под музыку (Художественно-эстетическое развитие).
Методы и приё мы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы, картинки с изображением диких животных, дорожки со следами зверей.
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; отгадывание загадок, игры «Закончи предложение» «Угадай чьи следы?», словесная инструкция.
3. Практические: пальчиковая гимнастика, выполнение ОРУ «Аэробика для зверят», ОВД «Полоса препятствий», игра «Собери животное», самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа:
- Индивидуальная работа: заранее разучивание загадок.
- Беседы и с детьми о домашних и диких животных.
- Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Мы на охоте".
- Разучивание слов к игре «Лисица и зайцы»
Оборудование: фотоаппарат, предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных (разрезные картинки, «кочки» обручи, канат, мяч, рюкзак, палочка, магнитола, флэшка с запись музыки.
Вводная часть.
Дети вместе с инструктором входят в спортивный зал, украшенный как летний лес.
Инструктор: Ребята куда мы попали?
Утро настало,
Солнышко встало.
Все потянулись и проснулись.
Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра!
Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через нос (2 раза).
Инструктор: Скажите, какое было хобби у пса Шарика из Простоквашино?
Ребята, предлагаю вам отправиться на фотоохоту в прекрасный лес.
Интересно, кого же мы сможем увидеть в этом лесу?
Давайте попробуем отгадать, но не просто отгадать, а доказать свой правильный ответ. Если правильный ответ я показываю фотографию этого животного
Отгадывание загадок. (дети загадывают загадки)
Воспитанник 1
Копытами травку касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Смело и легко,
Раскинув рога широко.
Воспитанник 2
Посмотри какая -
Горит, как золотая.
Воображает в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитанник 3
Зимой голодно ему
Воет громко на луну,
На собаку он похож,
Кто же это?
Воспитанник 4
У него нет берлоги,
Не нужна ему и норка.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Воспитанник 5
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Что-то я грызу?
Воспитанник 6
Вперевалку он идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Спать он хочет до весны.
Инструктор. Ребята, чтобы отправиться на фотоохоту, нам надо еще размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Все вместе мы шагаем.
Охота будет класс!
Волки, лоси и лисицы,
Медведи, белки и куницы.
Зайцы и бурундуки,
Дятлы, совы, глухари
А в руках у нас ружьё
Фотографирует оно
Основная часть:
Инструктор. Сфотографировали мы наших зверей и птиц.
Ребята, в моём рюкзаке есть волшебная палочка. Стоит мне ею взмахнуть, и вы превратитесь в – лесных обитателей (заранее подобранная музыка для каждого животного).
Игра «Превращение»
«Заяц» - прыжки на двух ногах.
«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы.
«Лиса» - ходьба мягкая, плавная на носочках.
«Волк» - бег широким шагом.
Инструктор: Молодцы! А сейчас приглашаю вас на «Аэробику для зверят».
Осторожно, перед нами заколдованные тропы! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Перед нами стоит задача нужно узнать, чьи следы на них.
Игра «Угадай, чьи следы?» (дорожки со следами животных).
Инструктор. Ребята во время нашей охоты мы можем встретить разные препятствия на своё м пути: болота, ручьи, заросли. Поэтому нужно быть очень внимательными, ловкими, помогать друг другу.
Вы готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!
Полоса препятствий.
Группой мы шагаем
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдём преграду вмиг,
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг
Прыжки по «кочкам»
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Пойдём по брёвнышку «гуськом»
Все вместе его перейдём
Пройти по «бревну» канату.
Инструктор: А сейчас мы отдохнем, поиграем мы мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение.
Игра «Закончи предложение».
У волчицы родились… (волчата).
У волчицы родился. (волчонок).
У медведицы родились (медвежата).
У медведицы родился. (медвежонок).
У белки родились…. (бельчата).
У белки родился. (бельчонок).
У лисицы родились… (лисята).
У лисицы родился. (лисенок).
У лосихи родились (лосята).
У лосихи родился. (лосенок).
У зайчихи родились. (зайчата).
У зайчихи родился. (зайчонок).
Инструктор: Все животные, любят играть. Давайте поиграем в подвижную игру с речевым сопровождением «Лисица и зайцы»
Вспомним правила игры.
Инструктор: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.
Игра-эстафета «Собери животное».
Заключительная часть.
Инструктор: Наша фотоохота в летний лес подошло к концу. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии?
- Шустрая белочка за свои проказы просит у нас прощение и прислала вкусное угощение. (В качестве угощения дети получают печенье – орешки
Инструктор.
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой все
Все отправились домой.