Лучший педагог года

Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ

марина костенко
Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в нашей стране отмечается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема социального развития детей с ОВЗ является одной из центральных проблем специальной педагогики и психологии.

В названии темы моего выступления хочется отметить 3 ключевых понятия.

Обучающийся с ОВЗ. Кто он?

Публикация «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Существует много трактовок понятия социализация, но я остановилась на трактовке Л. С. Выготского.

Социализация- процесс «вращивания» ребенка в культуру, освоения и присвоения ее ценностей, образцов, норм в собственной активности и в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей.

Социализация ребенка с ОВЗ невозможна без создания специальных образовательных условий

Ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Под специальными условиями понимается - условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционо-развивающих занятий, предоставление услуг ассистента если это необходимо.

5 СЛАЙД

Процесс социализации детей с ОВЗ во многом зависит от того, как мы, воспитатели, специалисты сумеем заметить, понять интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.

Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, т. е нарушение коммуникации, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Какие же условия необходимы для успешной социализации ребенка с ОВЗ :

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Организация жизнедеятельности детей с нарушениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.

Например, в нашей группе есть ребенок с генетическим нарушением, предпочитает играть с куклами. И есть ребенок с РАС, предпочитает сенсорный уголок. То есть каждый ребенок находит то, что его успокаивает, стимулирует и развивает.

2. Включение обучающегося с ОВЗ во все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, а также самостоятельную деятельность сверстников.

3. Применение проектного метода при организации НОД.

4. Вовлечение обучающегося с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении.

5. Обучение и воспитание по специальной образовательной программе (АООП, АОП, СИПР).

6. Тесное взаимодействие с родителями обучающегося с ОВЗ.

Мы все понимаем, что первые, основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ОВЗ – одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей.

Некоторые родители не принимают своего ребенка, не могут или не хотят признать его особенность, научиться с этим, жить. Другие воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что приводит к гиперопеке, не позволяет ребенку становиться самостоятельным, сильным, он надолго остается зависимым, у него не развиваются стойкость, характер, уверенность в себе.

Постоянная работа с родителями, наши совместные события позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ОВЗ.

Хочется коснуться одной из форм обучения, воспитания и социализации детей. Это игра.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из успехов является, способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия с людьми, которые тебя окружают. И, конечно душевный комфорт, эмоциональная уверенность ребенка, будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать.

Наша задача – правильно и умело помочь ребенку приобрести социальные навыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем марина костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД