МААМ-картинки

Создание условий для развития и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности

Носкова Людмила Анатольевна
Создание условий для развития и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Особенностью современных детей является высокий уровень технического развития в сочетании с низким уровнем коммуникативных навыков. Дети очень хорошо владеют техническими новинками, но недостаточно владеют речью, поэтому им трудно взаимодействовать с окружающими и быть успешно социализированными.

Слайд 2.

Организация коммуникативной деятельности должна способствовать конструктивному общению и взаимодействию с взрослым и сверстником, овладение устной речью как основным средством общения.

Публикация «Создание условий для развития и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности» размещена в разделах

Способность ребёнка к коммуникации является одним из критериев эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3.

Обратимся к определению понятия коммуникативная деятельность.

Как отмечает М. И. Лисина, коммуникативная деятельность - это взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Слайд 4. Коммуникативная деятельность развивается в несколько этапов :

Прежде всего, это установление отношений ребёнка с взрослым, где взрослый является носителем нормативов деятельности и образцов для подражания.

На следующем этапе взрослый выступает уже не носителем образцов, а равным партнёром по совместной деятельности.

На третьем этапе между детьми устанавливаются отношения равноправных партнёров по совместной деятельности.

На четвёртом – ребёнок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности. Это позволяет ребёнку использовать усвоенный материал не шаблонно, а творчески.

Слайд 5.

Наше общество переходит к новой системе экономических и социальных отношений. В её основе лежит инициативная деятельность всех субъектов.

Одним из направлений детской инициативы является – коммуникативная инициатива.

Что же такое коммуникативная инициатива?

Коммуникативная инициатива – предполагает включённость ребёнка во взаимодействие со сверстниками, где развивается эмпатия, коммуникативная функция речи.

Инициативность в коммуникации проявляется в умении вступать в контакт со взрослыми и сверстниками с учётом норм социального взаимодействия. Ребёнок должен ориентироваться в социальном взаимодействии (где, с кем, как, о чём можно говорить, выслушивать, не перебивать, стараться отвечать на вопросы и самому их задавать, поддерживать тематическую беседу).

Формирование коммуникативной самостоятельности, на наш взгляд, должна быть частью обычной повседневной деятельности, естественным дополнением как совместным играм, так и ко всевозможным мероприятиям.

Педагогу следует создавать все условия, способствующие положительному настрою детей, который ведёт за собой необходимость детей уметь общаться друг с другом. Общительность, умения контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Слайд 6, 7.

Одной из форм организации деятельности дошкольника, обладающей большими потенциальными возможностями, для формирования инициативы коммуникативной деятельности являются совместные игры. Ведь игра, является самым близким и доступным видом деятельности.

Во время свободной деятельности мы стараемся максимально дать свободу выбора детям различных средств. Для этого в группе создана предметно-развивающая, игровая среда, доступная для каждого ребёнка.

Наша группа разновозрастная, дети среднего возраста привлекают, вовлекают в совместную игру не только своих сверстников, но детей младшего возраста. Побуждают партнёра к конкретным действиям, используя речевые пошаговые предложения («Давай играть, делать…», «Ты говори…», «Ты делай…», учатся и стараются регулировать ход игры, могут найти дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт с партнёрами по игре.

Слайд 9, 10, 11, 12.

Наиболее доступной и ведущей формой является сюжетно-ролевая игра. Самостоятельность детей в этих играх одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернуть игру и т. п. Объединяясь в совместную игру дети договариваются и по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное – в таких играх идёт благотворное влияние на эмоциональный климат в игровом объединении, а также проявление детской инициативы.

Слайд 13, 14, 15, 16.

Существенное значение имеют так же дидактические игры. Она выступает как метод обучения, как средство закрепления и углубления знаний, как средство воспитания, как средство получения новых знаний.

Игры с предметами: игра «Чудесный мешочек», в нашем случае «Чудесное ведёрко». Дети младшей группы учатся называть предметы, которые нащупали, а дети средней группы составляют рассказ о предмете. Здесь мы используем игру ТРИЗ «Да -нетка».

Развивающие : такие как «Чудесное животное» - дети выбирают части от разных животных и объясняют, почему их выбрал, чем они хороши.

В игре «Составь логическую цепочку» - выбирают животное, рассказывают, чем питается, чем полезно это животное.

Настольно-печатные игры: пазлы, домино, разрезные картинки. В которые дети так же играют совместно, общаясь друг с другом.

Слайд 17, 18.

Особенно увлекательна для наших детей театрализация, в центре «Театра». Дети с удовольствием участвуют в театрализованных играх. Коллективная театрализация направлена на самостоятельное творчество, способствует самопознанию самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы.

Слайд 19, 20.

Проводиться систематическая работа со сказкой. Наиболее интересными формами работы являются: чтение, рассказывание литературных произведений и фольклорного материала, беседы (где с детьми учимся высказывать суждения о героях, их поступках). В своей работе используем приём мнемотехники, это помогает детям, научится составлять модели текста и рассказывать его. Ещё одним успешным приёмом является, доскажи сказку, где ребёнку даётся возможность придумать своё окончание истории.

Слайд 21, 22.

Немаловажны и строительные игры, где дети договариваются о постройке, распределяют роли: строители – строят дом, гараж, водитель – подвозит строительный материал.

Слайд 23, 24, 25.

Вместе с детьми и родителями мы создаём «Мини-музеи». Эти музеи можно посещать каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, играть, развивать сюжет. Мини-музеи – это результат общения.

Слайд 26.

Во всех играх мы обращаем внимание на взаимоотношения между детьми. Большую роль играет пример воспитателя – используем в речи этикетные формулы: приветствие, прощание, благодарность и др. ; устанавливаем контакт с детьми при помощи слов и жестов; выражаем своё настроение в общении с детьми и окружающими; внимательно относимся к собеседнику, как ко взрослому, так и ребёнку. Постепенно дети перенимают манеру общения, приобретённые навыки общения влияют на развитие коммуникативной инициативы.

Слайд 27.

На наш взгляд, сформированные навыки коммуникативной деятельности дошкольника обеспечат его успешную адаптацию в среде сверстников, повышает личностную самооценку, помогает ему почувствовать себя уверенным, успешным в лице сверстников и взрослых, позволят совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности
Опубликовано: 19 июля 2023 в 14:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития и поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Людмила Анатольевна (УИ 146867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД