Елена Кузнецова
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Ведь умению трудиться, относиться ответственно к учебе противопоставляется широкий набор игр, мультфильмов. Родители и учителя обеспокоены таким явлением и часто пытаются ограничить детей от современных развлечений, но пробудить интерес и ответственность к учению получается не всегда.
Публикация «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Одна из причин потери интереса к учению заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?
На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие педагоги прошлых лет. Эти вопросы не однажды возникли в моей практике работы, я и сегодня ищу на них ответ….
Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амоношвили. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Нельзя обойти стороной и Российских педагогов. На их опыте строится успех современного обучения.
О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К. Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.
В. А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения. Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
А. С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.
Используя опыт современных педагогов, творчески подхожу к выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей.
Так сложилось, что в школе в начальных классах я веду окружающий мир и технологию. Кажется, что сложного – заинтересовать ребенка, держать устойчивый интерес к данным предметам. Но нет, даже здесь приходится постоянно поддерживать интерес, удивлять, находить что-то новое для себя и для учеников.
Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения :
1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Чтобы эти положительные эмоции сформировались, свой учебный день я начинаю с приветствия, говорю ребятам, что я снова рада видеть их, что мне приносит радость общение с ними. Радуюсь вместе с ними их успехам и огорчаюсь, если вдруг что-то не получилось.
При создании ситуации успеха учитываю следующее:
– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
– Нельзя требовать от ученика невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.
- Определить индивидуальную тропинку успеха в учебно