Получи документы

Создание социальной ситуации развития музыкальных способностей дошкольников посредством дидактических игр в певческой деятель

Елена Курлович
Создание социальной ситуации развития музыкальных способностей дошкольников посредством дидактических игр в певческой деятель
▼ Скачать + Заказать документы

Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит путь к сердцу ребёнка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. В ДОУ, в процессе музыкально-образовательной деятельности создаются все необходимые условия для развития не только музыкальных способностей воспитанников, но и личностных качеств, внимания, памяти, быстрой переключаемости с одного действия на другое, речи, выносливости, коммуникативных способностей. Закладываются основы нравственно-патриотических чувств, духовных ценностей, экологического воспитания и здорового образа жизни.

Публикация «Создание социальной ситуации развития музыкальных способностей дошкольников посредством дидактических игр в певческой деятель» размещена в разделах

Пение, как неотъемлемая часть музыкального воспитания и обучения ребёнка, положительно организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр, координирует голос и слух, способствует формированию хорошей осанки, несёт в себе огромную оздоровительную терапевтическую силу. Как сказал древний философ Платон: «Звук строит всё пространство Вселенной». Цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Поэтому изначально важно, какими музыкальными образцами, методами и приёмами мы, педагоги-музыканты будем формировать музыкальную культуру наших воспитанников.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Маленький человечек познаёт мир, его социокультурные нормы и правила жизни, играя. Таковы его психофизические особенности. Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, способствуют всестороннему развитию личности каждого ребёнка.

Певческое исполнительство (пение) у детей младшего дошкольного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца ещё не развита, связки тонкие, короткие. Голос несильный, дыхание слабое, поверхностное. Требуется очень осторожное и бережное отношение к детскому голосу. Поэтому необходим продуманный подбор песенного материала с доступным текстом и мелодией, простым ритмическим рисунком, короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания. В своей работе использую потешки, прибаутки в игровой форме. Так, например, известная с самого раннего возраста прибаутка «Сорока-сорока» сопровождается пальчиковой игрой, яркой иллюстрацией художника Ю. Васнецова.

Главное для меня в распевании – эмоции детей, их вовлечённость в этот процесс, желание подражать взрослому и взаимодействовать с ним. Очень важен тактильный контакт, прикосновение педагога.

В песенке «Это что?», где ребёнок познаёт себя, своё тело, можно создать игровую ситуацию с пришедшей в гости игрушкой (мишка, зайчик, собачка, кошка и т. д., которой тоже «хочется» узнать, где, что находится. Малыши с удовольствием показывают, где у мишки глазки, ушки) В основном все исполняемые распевания, песенки написаны в мажоре, что вызывает приподнятое настроение, положительный эмоциональный заряд. Непосредственно развивается ладовое чувство, чувство ритма и интонационный слух (музыкально-слуховые представления). В музыкально-дидактической игре «Погремушка», где развивается динамический слух, по принципу «Громко-тихо», усложняю задачу, и тихую часть исполняю в миноре, что обостряет восприятия весело-грустно, мажор – минор. Активизируется процесс развития ладового чувства, чувства ритма. Дети испытывают удовольствие от коллективного музицирования. Затем идёт пляска с погремушкой, где дети, подпевая, двигаются ритмично под музыку. Координируется движение и пение, формируется осанка, укрепляются мышцы, развивается переключаемость действий, ориентация в пространстве, коммуникативные способности. Конечно, главный исполнитель для данного возраста – взрослый: музыкальный руководитель и воспитатель. Дети будут любить петь, если их окружает музыка ненавязчиво, при положительном настрое в ОД и в режимных моментах: при засыпании, пробуждении, умывании, на прогулке и т. п. Вся певческая деятельность проводится в игровой форме, создаются условия для развития социальных норм, правил, ребёнок коллективно и индивидуально познаёт окружающее его пространство.

Ключевую роль развитию музыкальных способностей в певческой деятельности дошкольников средних, старших, подготовительных групп играют вокальные распевания, упражнения. Чтобы это не вызывало ощущение муштры, однообразия, постоянно варьирую приёмы, игровые моменты, использую яркий красочный иллюстративный материал, атрибуты и детские музыкальные инструменты, пополняю репертуар новыми вокальными распеваниями-упражнениями. Так пополнив арсенал распеваний, в подготовительной группе использую игру «Лесенка-чудесенка», где на каждой ступени звучит определённая распевка. Она может исполняться на звуковысотных инструментах, а также на шумовых инструментах без диатонического строя. Детям предлагается по слуху определить, узнать распевку, исполнить её на ксилофоне, металлофоне.

Когда все ступени «озвучены», предлагаю исполнить «Звуки музыки» Р. Роджерса, где звучит весь звукоряд гаммы До мажор

ДО – вот дом, прекрасный дом

РЕ – река внизу течёт

МИ – мимоза в доме том.

ФА – фазан в лесу живёт.

СОЛЬ – я ею суп солю.

ЛЯ – ля, ля я вас спою

СИ – сирень цветёт в саду

И вот опять я ДО пою (все вместе)

ДО –РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.

Эмоциональный позитивный заряд дети получают от фольклорных подвижных игр с пением («Ворон», «Солнце и месяц», «Как у наших у ворот», «Бабка-Ёжка», «Репка», «Каравай» и др.). Это ещё раз доказывает силу народного искусства, которое важно прививать с раннего детства, беречь и ценить. Фольклорный репертуар разных народов звучит и при проведении фольклорных, календарных праздниках и развлечениях в ДОУ. Совсем недавно проводились в саду Святочные гуляния. Воспитанники с огромным удовольствием разучивали незамысловатые песенки-колядки, а потом приобретённые умения реализовали в практической деятельности. В игровой ситуации для расширения певческого диапазона, укрепления гортани использую фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова, «Музыкальные узоры» Т. Э. Тютюнниковой.

Впитывая в себя полученные знания, умения, навыки в процессе музыкально-образовательной деятельности, воспитанники переносят полученный опыт в свою самостоятельную творческую деятельность, что является для нас, педагогов, самым ценным и значимым. Мы приобщаем детей к прекрасному, они продолжают затем развивать свои способности уже в профессиональных культурно-образовательных учреждениях. Главное, не оставить равнодушными их детские сердца, полюбить музыку и чтить наследие нашего культурного музыкального прошлого и настоящего. Это все закладывается с детства.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание социальной ситуации развития музыкальных способностей дошкольников посредством дидактических игр в певческой деятель
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание социальной ситуации развития музыкальных способностей дошкольников посредством дидактических игр в певческой деятель» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД