Получи документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ

Марина Елизова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ.

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача,

или просто пейзаж.

Для меня природа — это среда, из которой,

как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

(Пришвин М. М.)

В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Многие педагоги связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям, формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе. Поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Экологическая предметно-пространственная среда представляет собой совокупность объектов природы в определенных пространственных отношениях, ориентированных на развитие активности дошкольника по освоению экологических знаний, воспитание нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности в природной среде. Такая среда в нашей группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке педагога.

Экологическая среда в нашей группе включает несколько центров: центр природы, центр экспериментирования.

Центр природы, кроме цветов, включает в себя разнообразные элементы, материалы и пособия:

- коллекциями семян, насекомых, камней, ракушек;

- гербарии, поделки из природного материала;

-дидактическими играми («Времена года», «Кто где живёт»,мемо- карточки «Чудеса природы», Лэп-буки и т. д.);

-наглядно-дидактическими пособиями из серии «Комнатные растения», «Аквариум и его обитатели», «Мир в картинках» («Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы» и т. д.)

- моделями «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Отличие: птицы и звери» и т. д.);

- макетами природных и климатических зон («Пустыня», «Обитатели морских глубин», «Север», «Лес»);

- аудиозаписи со звуками природы.

Центр экспериментирования оснащен атрибутами для опытно-поисковой деятельности: лупой, мерными ёмкостями из различных материалов, песочными часами, воронкой, лейками, трубочками, лупой, весами, микроскопом. У нас есть кейсы для опытов с магнитом, водой и воздухом. Здесь дети могут поработать с образцами природных материалов, воздушными шарами, красками, бумагой. Развиваются любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь; навыки проведения опытов, с соблюдением необходимых мер безопасности.

Для ознакомления детей с природой на улице во время прогулки широко используется, созданная на территории детского сада «Экологическая тропа», в которую входит несколько станций: лесная полянка, цветущий сад, хвойный лес, таежный уголок, урожайная грядка, ромашковое поле, ёлочка иголочка и т. д.

Задачи экологической тропы :

- развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, прививать чувство ответственности за ее сохранность, формировать его самоидентификацию в качестве части природы;

- формировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

- привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на экологической тропе являются игры, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развивается память, речь, мышление. Осмысленное создание и наблюдение способствует формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание беречь ее и сохранять.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. И нам, взрослым, необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Именно поэтому в нашей группе появился

мини-музей «Братск – что в имени твоем?».

В 2018 году в нашем детском саду, для популяризации чтения, открыли новое направление известное как «Буккроссинг». Мы его разнообразили, и на его платформе придумали свой «Краеведческий буккроссинг».

Теперь мы там проводим выставки рисунков, плакатов, поделок, книг эколого краеведческой направленности, что, безусловно, помогает нам развивать знания детей о природе родного края и истории и традициях своей малой родины. Так мы провели выставки, посвященные братским писателям и поэтам, книжек малышек по творчеству братских поэтов и писателей, выставку знаменитых братчан, выставку рисунков и плакатов «Мой край», выставку поделок, посвященную празднованию Дня города и многое другое.

В нашем случае предметно-пространственная среда выполняет познавательную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает как источник обогащения детей знаниями о природе родного края, его истории, воспитания любви ко всему живому, раскрывает связи родного края с Родиной

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации эколого-краеведческой работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Елизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД