Наталья Попова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Создание развивающей предметно-пространственной среды в коридорах дошкольного учреждения
Современный детский сад – это место, где дети учатся дружить и любить, получают первые знания, опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут расширяться при условии создания предметно-развивающей среды не только в групповых помещениях, но и в просторных коридорах детского сада. Коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как будут оформлены коридоры детского учреждения, зависит настроение не только дошколят, но и тех, кто в нем работает.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» январь 2021
Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в коридорах нашего учреждения мы руководствовались следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.
Так как на первом этаже нашего детского сада располагаются возрастные группы: младшие и вторая группа раннего возраста, то это пространство мы посвятили сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.
Здесь мы создали развивающий центр «В гостях у сказки». Здесь ребята знакомятся со сказочными героями популярных сказок, с волшебными предметами, играют в дидактические игры, отгадывают загадки, разбираются в сказочных ситуациях.
Основательно творческая группа педагогов подошла и к оформлению стен на первом этаже. Здесь расположились сказки, которые перепутались сказочными героями. Детки с удовольствием решают эти сказочные головоломки.
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. На втором этаже мы создали мини-музей «GEO KIDS». Здесь ребята знакомятся с разными странами, народами, живущими в них; знакомятся с растительным и животным миром разных стран. В музее представлены : сувениры с разных континентов, лэпбуки о достопримечательностях стран, народностях, современные энциклопедии для дошкольников.
Стены второго этажа также красочно оформлены, они представляют флору и фауну разных континентов.
На третьем этаже мы создали мини-музей декоративно-прикладного творчества «Народные умельцы». В рамках этого мини-музея ребята знакомятся с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы.
Творческая группа педагогов провела огромную работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В процессе работы педагоги примерили на себя роль дизайнера, конструктора, художника, декоратора, портного. Но работа еще не закончена. Сейчас мы активно трудимся над созданием центра профориентации, который также будет располагаться на третьем этаже.