Мизинова Наталья
Создание развивающей предметно-пространственной среды для Лего-конструирования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Формы организации Лего-конструирования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по лего-конструированию
Виды лего-конструкторов
В настоящее время общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. В дошкольном образовательном учреждении технологическое направление может быть реализовано через развитие познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников, содействие их творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для Лего-конструирования в ДОУ» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Среди разных видов технического конструирования – конструкторы LEGO вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет заниматься конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего-конструкторами долго не надоедают малышу, т. к. обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.
Конструкторы Лего - незаменимый материал для организации самостоятельной детской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Они выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Играя с конструктором, дети исследуют мир вокруг себя, подражают взрослым, пробуют свои силы, фантазируют, экспериментируют. Поэтому особенно важно создать необходимые условия для самостоятельного детского конструирования из лего-конструкторов
Формы организации Лего-конструирования
Конструирование по образцу:
- Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.
2. Конструирование по модели:
-Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая
от ребенка очертание отдельных ее элементов.
3. Конструирование по условиям:
Образца нет- рисунка (схемы).
Нет- способов возведения.
Определяем только условия которым должна
соответствовать постройка, ее практическое
значение.
4. Конструирование по простейшим чертежам и
наглядным схемам.
5. Конструирование по замыслу:
- Дети сами решают, что и как будут конструировать.
1. Конструирование из лего осуществляется в помещении группы, но уже широко действуют ЛЕГО-кабинеты, лего-центры, леготеки (игровой центр; город ЛЕГО).
2. В групповом пространстве необходимо выделить специальное место для хранения лего-конструкторов. Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых. Сами детали располагаются в контейнере (полупрозрачном, цветном) или любой другой эстетически привлекательной емкости, что позволяет сохранить интерес детей к конструированию.
3. Наличие мелкого (настольного) и крупного (напольного) Лего-конструкторов, имеющих различные по сложности способы соединения деталей.
4. Наличие различных по конфигурации пластин (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др., т. к. обычно в конструкторских наборах их предусматривается ограниченное количество, что порой не позволяет детям в полной мере реализовать задуманную постройку. Дополнительные пластины должны быть выполнены из безопасных материалов - фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и др. Желательно подобрать пластины разной формы и величины.
5. Наличие наглядного материала - рисунков, иллюстраций, фотографий, чертежей, схем, моделей, способствующих самостоятельному возведению построек детьми.
3.1 Серия детских конструкторов lego Duplo разрабатывается специально
для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет
3.2 Серия конструктора legocityвсем известные «городские» наборы, представляющие из себя элементы для возведения типично городских зданий таких как полицейский участок, больница, пожарная станция и прочие профессионально-ориентированные наборы, имитирующие жизнь большого города, с соответствующими сюжетами и персонажами. Все наборы можно смешивать и создавать собственные города с развитой инфроструктурой.
3.4 Серия лего Криэйторсамый универсальный набор. Выбрать его можно для ребенка, которого не увлекают стандартные модели, или же для дополнения других наборов. Отличаются от остальных тем, что из одного набора можно выполнить несколько различных моделей.
Ссылка на сайт лего-конструирования в МДОУ ЦРР № 20 п. Рощино.
https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa/vizitka
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие.
Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.