Папки-передвижки

Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Наталья Федосеева
Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

Автор: Федосеева Наталья Владимировна

Организация: МБДОУ «Улыбка»

Населенный пункт: Г. Краснослободск. Республика Мордовия.

Государство в настоящее время испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями, людях творческих, способных ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющих самостоятельно создавать новые технические формы, обладающих качествами, необходимыми будущему успешному инженеру. Важно, начиная с дошкольного возраста, формировать и развивать техническое мышление, аналитический ум, способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развивать внимание и сосредоточенность, творческое мышление, способность к самостоятельным видам работы; гуманизм, т. е. создавать предпосылки формирования инженерного мышления. Под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении насыщенной информационной среды, техники, электроники и даже роботов. Это требует изменения содержания дошкольного образования и использование новых технологий обучения детей. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Публикация «Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как лего-конструирование, и другие виды конструирования. Внедрение лего-конструирования в совместную образовательную деятельность, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня носят творческий характер и направлены, в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. На базе нашего детского сада работает экспериментальная площадка по созданию предпосылок инженерного образования. Мы используем разные виды конструктора: магнитный, геометрический, металлический,крупный конструктор для детей младшего возраста, а дети старшего возраста любят конструировать из мелкого. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности мы используем разные формы организации обучения детей конструированию : конструирование по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и схемам, по замыслу, по теме. Таким образом, можно сделать вывод, что в силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является эффективным развивающим материалом; применяемая в дошкольном образовании лего-технология позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

В начале работы экспериментальной площадки мы провели родительские собрания, консультации, объяснили родителям, как важно для ребенка развитие конструктивных способностей. В результате проделанной работы дети меньше стали проводить времени у телевизора и компьютера, больше стали заниматься продуктивной творческой деятельностью. А когда мы организовали конкурс «Лего – фантазии», были приятно удивлены разнообразием конструкторских решений. Это были дворцы с колоннами и балконами, окруженные садами, роботы, космический транспорт для освоения новых планет, летательные пожарные машины для тушения пожаров в труднодоступных местах, и т. д. Данные мероприятия помогают выявить одаренных детей, и организовать индивидуальную работу по развитию конструктивных способностей. Итоги конкурса были проведены на празднике Лего –город», организованного в рамках взаимодействия образовательного округа.

Образовательная деятельность в формате Квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Эта форма взаимодействия педагога и детей имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер. Мы используем данную технологию при организации образовательной деятельности. Путешествие в с страну Математику становится более интересным и запоминающимся, когда оно связано с преодолением определенных трудностей, требующих умения решать задачи, считать и сравнивать. А знакомство с рядом профессий происходит увлекательнее, при использовании рабочей тетради М. В. Антоновой «Знакомимся с профессиями», построенной в форме череды взаимосвязанных событий, требующих выполнения все новых и новых сложных заданий.

Для групповой и индивидуальной работы широко используется в нашем ДОУ цифровая лаборатория «Наураша». Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера. Используя датчики, подключаемые к компьютеру, игра становиться по-настоящему живой, ребенок исследует реальный мир: звуки, свет, электричество, силу, слушает ритм сердца. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

В нашем детском саду есть интерактивная песочница-стол. Дети очень любят игровые задания с использованием этого оборудования. Решают логические задачи, в увлекательной форме знакомятся с миром животных, предметов и материалов, составляют описательные рассказы, работая по схемам, знакомятся с буквами и учатся читать.

Важным методом, способствующим формированию инженерного мышления дошкольников, в нашем дошкольном учреждении, является метод проектов так как:

- основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию

- позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным. А основная цель любой проектной деятельности – развитие творческой личности

Для этого в нашем детском саду «Улыбка» оборудована лаборатория «Почемучка», где собрано современное оборудование и различные материалы для детского экспериментирования.

Нами были разработаны и реализованы следующие исследовательские проекты: «Волшебная вода», «Воздух - невидимка», «Полезна ли родниковая вода», «Огород на подоконнике», «Комнатные растения», «Вторая жизнь мусора», «Полезные насекомые», «Удивительный мир шахмат», «Все профессии нужны, все профессии важны»,«Юные защитники природы». Презентация проектов прошла на республиканской муниципальной научно – исследовательских конференциях. Часть проектов была представлена на всероссийском, республиканском конкурсах и получила положительную оценку. Родители наших дошкольников заинтересованы в образовательном процессе и принимают активное участие в реализации проектов.

Использование этих приемов организации деятельности детей позволяет объединить образовательное пространство семьи и детского сада, тем самым позволяя развивать инженерное мышление детей не только во время образовательного процесса в дошкольном учреждении, но и в свободной деятельности, как в детском саду, так и дома.

Литература:

1. Игровые занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей, Мн., «Асар»-1996.-128с.

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет; тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий\авт. -сост. Е. А. Мартынова,И. М. Сучкова. -Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель,2013,-333с.

3. Экологические проекты в детском саду/

ОМ. Масленникова, А. А. Филлипенко. - Изд. 2-еВолгоград: Учитель: ИП. ГрининЛ. Е. ,2015, 232с.

4. Лего-конструирование в детском саду. Е. В. Фешина. -М. :ТЦ Сфера-2012.-144с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Одним из наиболее естественных для ребенка.

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста Зеркало любит.

Консультация «Особенности формирования навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Особенности формирования навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель ГАПОУ.

Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Бронникова Е. А. Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием решения сложных.

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД