анастасия трофимова
Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста.
Уголок природы (экологический центр) в ДОУ:
• это часть развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для экологического воспитания детей.
это комбинация наглядных и действенных средств для осуществления детской деятельности экологической направленности.
Публикация «Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Основные требования по организации уголка природы в ДОУ
Уголок природы – это часть развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, поэтому должен организовываться в соответствии с основными принципами ее организации:
Безопасность
Доступность
Насыщенность
Полифункциональность
Вариативность
Трансформируемость
Запрещено размещение в уголках природы аквариумов, животных и птиц; не рекомендуется размещать растения на подоконниках и в спальных помещениях.
Инвентарь по уходу за растениями, природный материал, оборудование для опытов должны храниться в отдельных контейнерах с плотно закрывающейся крышкой.
Компоненты экологического центра в ДОУ
Объекты флоры (комнатные растения)
Календарь природы
Наглядно – иллюстративный материал
Инвентарь для развития трудовых навыков
Фенологический уголок
Дидактический материал
Объекты уголка природы делятся на постоянные и временные
Постоянными обитателями центра природы являются комнатные растения.
Важно помнить, что в уголке природы нельзя помещать растения опасные для здоровья детей:
ядовитые;
с иголками;
с колючками;
с резким запахом.
Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).
На каждое растение (совместно со старшими дошкольниками) нужно оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения.
В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами, контрастные по величине.
Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.
Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.
Осенью в уголок природы помещают перенесённые с участка цветущие осенью декоративные растения (астры, бархатцы, хризантемы) (сравнить как растения будет расти в открытом грунте и помещении); поделки детей из природного материала, яркие, необычной формы овощи и фрукты (можно в виде выставки «Чудо – овощи»)
В зимний период в уголке природы можно разместить ящики с посадками (лук, чеснок, овес, бобы, горох, зелень, ветки деревьев и кустов в вазах, поделки детей (икебаны, немецкий букет).
Весной можно разместить ветки деревьев и кустарников в вазах, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов, букеты разноцветущих растений (верба, цветы, поделки детей.
Летом в уголке природы помещают букеты цветов (садовых и полевых в вазах,
сезонные композиции, поделки детей, растения, перенесённые в помещение из цветника, огорода вместе с почвой (например, перец, декоративная капуста).
Огород на окне – это один из элементов фенологического уголка, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:
В младшей группе для посадки выбираем семена растений, которые быстро растут и рано созревают. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки.