Наталья Шагалина
Создание интеллект-карты «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Создание интеллект-карты «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация у детей знаний и представлений о домашних животных
Задачи
- расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;
- обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков
- воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Утренний круг (приветствие):
Я - здороваюсь везде!
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю, я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень!
Звучат звуки животных (курицы, коровы, лошади и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это звуки животных на ферме, а что это такое, мы сегодня с вами и узнаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это?
Дети: дом
Воспитатель: да, дети это дом для животных, и называется это ферма! Как как называется дом для животных?
Дети: Ферма
Воспитатель: Скажите, вам интересно кто же живет на ферме?
Тогда отгадайте загадки:
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу! (ЛОШАДЬ)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока! (КОРОВА)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (СВИНЬЯ).
Блеет жалобно:
«Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее (ОВЕЧКА)
Воспитатель: Вот мы и узнали кто живет на ферме! Эти животные живут рядом с человеком и человек о них заботится. Поэтому они называются домашними.
Воспитатель: Покажите мне, как резвятся маленькие лошадоки.
Цок, цок, цок, цок!
(Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок!
(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!
(Легкий бег на месте.) – 2 раза
Воспитатель: Предлагаю заселить в свою ферму животных. Перед вами лежат листы бумаги, приложите в середину листа картинку с домиком для животных. Что мы кладем?
Дети: Ферму
Воспитатель: А теперь поместите на ферму домашних животных.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питается лошадь (траву, корова (траву, свинья (картошку) и овечка (сено, траву).
Найдите у себя на столе картинки, что едят домашние животные и наклейте этот корм рядом с животным… У всех получилось!
Воспитатель: А кто знает, детенышей этих животных? Правильно, это жеребенок, теленок, поросенок, ягненок.
Найдите эти картинки и приложите детенышей к мамам.
Воспитатель: Вот какая красивая ферма у вас получилась! У меня тоже получилась, и вам хочу рассказать об овце. Овца –домашнее животное, она живет на ферме возле человека. Питается травой, пьет воду. Ее детеныш - это ягненок.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о животном на своей ферме (рассказы детей)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть на ферме? Предлагаю вам посетить с родителями домик для домашних животных и наполнить свою ферму новыми животными.