Приложение МААМ

Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет (6 фото)

Елена Алексеева
Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей. Решение поставленных задач достигается через организацию развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды, Фотоотчет» размещена в разделах

Одним из элементов данной среды стала «Картинная галерея в детском саду».

Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет

Дети расширяют свои знания в мире искусства и творчества великих художников, знакомятся с художниками России, любуются их картинами, образами, «заглядывают» внутрь картины и стараются понять, что хотел изобразить художник, о чем он думал и как воплотил свой замысел. Простыми и доступными способами рассказываем воспитанникам об искусстве великих художников. Дети пробуют сами создать свои собственные шедевры.

Фото №1 Создание фитокартин как элемент развивающей предметно пространственной среды Фото №2 Фотоотчет Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и с большим интересом познает этот мир, открывает для себя что-то новое, исследует.

Опираясь на данные возрастные особенности детей педагоги детского сада внедрили практику создания фитокартин вместе с детьми.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Эти картины стали элементом развивающей предметно-пространственной среды, которая формирует ценностные ориентиры, развивает умение высказывать свои мысли, суждения и отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе. Способствует воспитанию эстетических, нравственных, социальных чувств, которые побуждают детей к участию в различных видах творческой деятельности. Для создания своих картин дети используют разнообразные техники: рисунок, живопись, пластилинографию, аппликацию, коллаж, используют природный материал. При этом важно, чтобы воспитанники не повторили картину, а поняли ее и отразили свои эмоции и чувства в новом произведении. Фантазия детей не ограничивается никакими рамками.

Давайте разберем, что такое фитокартина в нашем понимании. Фитокартина - это оригинальная композиция из живых растений, в которой можно сочетать живые растения и разнообразные техники создания картин. Такая картина не только эстетична, но и экологична. Живые растения наполняют помещение природным ароматом, дарят радость эстетического наслаждения великолепием живых растений. Фитокартины — не просто украшение, но и обучающий материал, призванный знакомить детей с растительным миром. Это для детей необычно, но в тоже время очень интересно и увлекательно. Поэтому создание фитокартин дает возможность наиболее эффективно развивать творческую индивидуальность ребенка. Работа над картиной планируется так, чтобы ребенок имел возможность свободно творить.

Фото №4 Решение поставленных задач достигается через организацию развивающей предметно пространственной среды

Как используются созданные детьми фитокартины в развивающей предметно-пространственной среде? Насколько они соответствуют образовательному стандарту?

Развивающая предметно-пространственная среда должна содержать не только разнообразные предметы и средства для детского творчества, но и продукты детской деятельности. Последние становятся украшением среды детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. А так же продукт детского творчества отражает их представления о предметах, объектах и явлениях окружающего мира и эмоциональное отношение к ним. Фитокартины в полном объеме соответствуют решению данных задач.

Предварительная работа с живописным произведением великих художников формирует художественный вкус дошкольников, дает образец разнообразия художественных образов, способствует развитию творческих навыков.

Где мы берем материал для фитокартин? Это не только краски, кисти, природный материал, но и продукты совместной детской деятельности. Например: продукты проекта «Крошки на окошке». Дети совместно с педагогом выбирают доступные для выращивания и использования в фитотворчестве растения, высаживают их, выращивают и затем применяют в своем творчестве. Растения для посадки выбираются самые неприхотливые и стойкие.

В итоге такой деятельности детские работы находят место рядом с произведениями великих художников. Этот итог работы не только развивает художественно-эстетическое восприятие мира ребенка, но позволяет осознать значимость собственной творческой деятельности, способствует развитию уверенности в себе.

Фото №5 Публикация Создание фитокартин как элемент развивающей предметно пространственной среды Фотоотчет размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Многофункциональная ширма - важный элемент предметно-пространственной среды группы детского сада. В данном случае декоративная ширма является.

Динамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУДинамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУ Динамическая лестница как элемент предметно-пространственной среды в спортзале ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание фитокартин как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД