Юлия Олеговна Белокурова
Мастер класс для родителей «Создание декоративных композиций по мотивам хохломских узоров»
▼ Скачать
Цель мастер-класса : Создание декоративных композиций по мотивам хохломских узоров с родителями (участниками мастер-класса, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования.
Публикация «Мастер класс для родителей „Создание декоративных композиций по мотивам хохломских узоров“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Орнамент и узоры
- Родительские собрания в детском саду
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Темочки
Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Материалы и оборудование: шаблон из белой бумаги круглой формы, штамп из картона в форме лепестка, печатка из пластика, палитра, стаканы с водой, салфетки бумажные, влажные салфетки, краски гуашевые разных цветов; таблицы с элементами хохломской росписи; наглядно-демонстрационный материал.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».
Организационный этап
Русь издавна славилась своими мастерами и рукодельницами. Многие народные промыслы России стали визитной карточкой страны. Предлагаем окунуться в дивный мир старинных глиняных игрушек, резного дерева, пестрой росписи и дивного кружева. Взрослые и дети узнают больше о традициях своих предков.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, тут красиво?
Аж захватывает дух! (выставка)
Давайте рассмотрим самые яркие и известные из них. (показ)
-Дымковская игрушка.
-Городецкая роспись.
-Гжелевская роспись.
-Хохломская роспись.
Сегодня мы поговорим о Хохломской росписи.
Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности.
Какие предметы украшают хохломской росписью
Традиционно в этом стиле выполнялись любые вещи домашнего обихода, которые делались из дерева:
• ложки;
• матрешки;
• подносы;
• тарелки;
• шкатулки;
• сундуки;
• бочонки;
• короба;
• прялки;
• ручки и рукоятки;
• вазы;
• разделочные и декоративные доски.
Каждый цвет имеет свое значение.
Красный – огонь, любовь, преданность.
Золотой – солнце, свет, тепло.
Черный – земля, торжественность.
Зеленый – жизнь.
(Чтение рассказа)
- Ж ил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
Практическая часть.
Я предлагаю всем нам стать на некоторое время необычными художниками, и создавать такие красивые узоры. Готовы? Тогда начнем.
Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо - дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
-Давайте рассмотрим, какие ягодки присутствуют в хохломской росписи. (брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.)
-Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку. А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью.
Начнем наши упражнения с рисования рябины, самой простой из ягодок.
У нас есть заготовка тарелочки, которую мы заранее подготовили, она черного цвета с жёлтой каёмочкой.
(Показ выполнения работы воспитателем, и объяснение) У нас есть заготовки для ягод «пластинка от таблеток», для лепестков «плотный картон»
-начинаем наш рисунок рябины с серединки тарелочки. Печаткой
-теперь приступим к рисованию листиков.
Замечательные получились ягоды и листочки!
-веточки дорисуем кончиком кисти.
Заключительная часть
-А теперь давайте послушаем стихотворение о хохломе и полюбуемся, какие у нас получились замечательные узоры.
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома! (П. Синявский) .
-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Всем спасибо за внимание.