Светлана Погодина
Эссе «Современный воспитатель. Какой он»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее. Быть воспитателем это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Темочки:
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Много профессий есть на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят без этого жизнь!
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна – только педагог, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность».
Каждый день, приходя на работу, гляжу в глаза детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, а в чьих – то – равнодушие. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
От воспитателя, т. е. и от меня, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 10-15 все взрослое население будут наши выпускники. Именно к ним мы пойдем лечиться, они будут строить дома, будут принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба всей страны и даже планеты. Воспитатель не должен учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.
За последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены, благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций, новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного образования первой ступенью общего образования и введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло перед педагогами линию горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед аттестацией или семинаром.
А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы, методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.
Быть современным воспитателем трудно – но возможно. Ему надо учиться быть счастливыми. У счастливого воспитателя дети испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…