Янина Селютина
Современный ребёнок и народная игрушка
▼ Скачать + Заказать документы
Современный ребёнок и народная игрушка
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всемизвестно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребёнок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем то новым и ранее неизвестным. Если на занятии ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре происходит решение собственных задач. Во время игры ребёнок выполняет разные задания, находит предметы или обмениваются ими, придумывает новые сюжеты собственных игр и многое другое, применяя свой уже Имеющийся жизненный опыт и используя при этом самые разные предметы.
Публикация «Современный ребёнок и народная игрушка» размещена в разделах
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотические чувств.
Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику расписи и начальные этапы лепки народной игрушки, с удовольствием разрисовывают также и заготовки - силуэты, лепят и расписывают готовые фигурки, регулярно выставляются детские работы на выставки. Постепенно подводим детей к осмысления понятия "народная игрушка", знакомим с историей возникновения и мастерами, создававших её.
Народная игрушка своими корнями уходит в глубокую д ревность. Вначале детям рассказывается о том, как возникли первые игрушки, и знакомство начали с куклы. Ведь изначально куклы не были игрушками и дети узнали, что первобытные люди создали изображения богов, идолов, истуканов, чтобы чувствовать себя спокойнее. Это и были самые первые куклы.
Задача знакомства детей с народной игрушкой-развивать у детей устойчивый интерес к произведения искусства, к традициям, обычаям, быту, знакомиться различными игрушками, начиная от старинного оберёг и заканчивая современной игрушкой, а так же с их историей и с процессом изготовления игрушек собственными руками, прививать детям любовь, эстетической вкус и бережно отношение к игрушке. Ведь не зря говорят:"Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ"