мохнач елена
Современный подход к регионализации дошкольного воспитания и сохранению семейных связей через донскую казачью культуру
▼ Скачать + Заказать документы
Современные проблемы образования и воспитания показывают необходимость хранения и возрождения донской педагогики, тех неписанных законов предков, которые помогали жить и сохранять традиции, жить по законам лада, красоты, добра, почитать героев, бережно относиться к истории малой Родины. Мы смотрим на наших детей и видим будущее. И от нас зависит каким будет это будущее многонациональной и многоукладной страны. Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого - любви к своей семье. Постепенно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - её прошлому и настоящему, а затем во всей человеческой культуре. Взаимоотношения с родителями способствуют воспитанию бережного отношения к национальном традициям и сохранению семейных связей. Первый друг ребёнка - его мать, глубокая дружба матери и ребёнка уже не повториться в жизни. Первую школу - школу любви к человеку-ребёнок проходит на коленях у матери, от неё зависит как физическое, так и нравственное рождение человека. Счастлив ребёнок, выросший у хорошей и доброй матери, от этого счастья пустят побеги и все остальные виды счастья. Не меньшую роль в нравственном воспитании играет отец. Он несёт на себе призвание столь же великое, как мать, участвует в образовании духа ребёнка. На него главным образом обращено внимание детей как на образец взрослого человека, что налагает на него, как на авторитет единственный и безусловный, безграничную ответственность. Для успешного нравственного воспитания, счастливой дальнейшей жизни, необходимо установить дружелюбные, доброжелательные, доверительные отношения между родителями и детьми. В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическими и политическими реформами общества, а как следствие этого: дезорганизация жизни семей, разрушение скопившихся традиций, ценностей в семье. Современные проблемы воспитания и образования подсказывают необходимость хранения и возрождения донской педагогики, тех неписанных законов, которые помогают в современных условиях чтить и сохранить традиции, жить по законам лада, красоты, блага и добра, почитать героев, бережно относиться к истории малой Родины, её земле, воспитывать новые поколения граждан. Воспитание в духе народных традиций это не отдельное направление работы, а возможно главный фактор построения воспитательной системы в детском саду и семье. Дошкольное детство - важнейший период в жизни человека. Этот период овладения социальным опытом человеческих отношений. Задача взрослых создать открытое нравственное пространство мира ребёнка, где семья призвана стать активным соратником в формировании личности ребёнка. Формирование личности будущего гражданина России предлагае развитие уважительного отношения детей к истории, культуре, традициям родного края, в воспитании патриотизма, готовности защищать своё Отечество. Именно потому в нашем детском саду мы уделяем большое внимание сохранению семейных связей через регионализацию воспитания. В казачьих песнях, легендах, сказках, преданиях и былях воспевается героизм, патриотизм и беззаветная любовь к своему донскому краю. Именно любовь к малой Родине, гордость за её красоту, чувство ответственности за сбережение этой красоты необходимо сегодня овзрождать в первую очередь, чтобы сохранить культурно-историческое наследие целого региона. Особое внимание в детском саду уделяется укреплению связей с родителями. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса, они не только принимают участие во всех праздниках и развлечениях, но и помогают в проведении занятий, праздников, семинаров, собраний. Одной из форм сотрудничества с семьёй выступило обучение родителей некоторым детским фольклорным предметам (колыбельным, потешкам, считалкам) с тем, чтобы более активно организовывать взаимодействие в домашнем кругу и создавать атмосферу эмоциональной доброжелательности. В проводимых нами казачьих праздниках дети и родители получают увлекательные и интересные знания по истории Донского края, участвуют в уникальных обрядах казаков и знакомятся с их обычаями. У детей воспитывается гордость за свой край, своих предков, уважение и любовь к старшим, желание помочь другому человеку в трудную минуту, порадоваться вместе с ним. Родители с удовольствием помогают оформлять декорации и элементы костюмов, создают праздничную обстановку в интерьере группы, а ребята под руководством мам и пап с удовольствием отражают свои первые впечатления в рисунках, устраиваются выставки готовых работ, готовят поделки к ярмарке, подарки младшим детям и родным, готовят настоящие блюда донских казаков.