Татьяна Назарова
Современные тренды дошкольного образования. Использование QR-кода в обучении дошкольников чувашскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Современные тренды дошкольного образования
Использование QR-кода в обучении дошкольников чувашскому языку.
Назарова Т. Ю. воспитатель МБДОО «Детский сад №7
«Солнечный город» г. Цивильск
Я придерживаюсь мнения, что с детьми надо быть на равных, нацеливать их на то, что они всё могут и умеют, «потому что уже взрослые».
В своей работе, как с детьми, так и родителями я активно использую современные тренды дошкольного образования.
Публикация «Современные тренды дошкольного образования, Использование QR-кода в обучении дошкольников чувашскому языку» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашский язык. Материалы для изучения чувашского языка
- Темочки
Современная наука не стоит на месте, технологии стремительно развиваются и влекут за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. Одной из новых технологий и является технология QR-кодов.
Я хочу поделиться опытом работы с данной технологией.
Итак, что же такое QR-код и как можно его использовать в образовательном процессе ДОУ?
QR-код – это изобретённый в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание камерой или приложением. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство.
Нас как педагогов, так и родителей воспитанников интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания.
Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных занятиях, украсить и разнообразить их.
В своей работе я уже начала использовать QR-коды. Например, во время тематической недели «Зима», мы с ребятами закодировали пение зимующих птиц и использовали эту информацию на занятиях.
На занятиях мы все часто используем звуки природы для расслабления и снятия напряжения у детей, их тоже можно закодировать и быстро воспроизводить, не тратя время на поиск необходимой мелодии.
Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки.
В совместной деятельности можно создавать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать, как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.
Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанников. Я кодирую информацию для родителей: это различные консультации, памятки. Ведь всё чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми. Родители считывают QR-коды, где закодирован сайт с этой консультацией, и читают ее дома, а не в приемной.
Как же можно использовать QR-код на занятиях по обучению чувашскому языку? Я решила попробовать разнообразить наши занятия.
Мною был подготовлен конспект занятия по речевому развитию «Кто живет у бабушки?». Моей целью было – формирование положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка.
Я продолжала работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков : а, е, у; по обогащению словарного запаса словами, обозначающими существительные – животные, признак предмета – пысак-печек, словами приветствия.
Мы с ребятами до этого уже не раз работали с планшетами и приложением «Сканер QR-кодов». Поэтому им было интересно и здесь применить полученные ранее знания.
Занятие проводилось по подгруппам, в каждой подгруппе по 10 детей. Мы использовали планшеты, картинки с изображением домашних животных, карточки с QR-кодами, мультимедиа, мнемотаблицу.
Сюрпризным и мотивационным моментом в занятии послужила посылка от бабушки с картинками, которые в пути закодировались.
Вот тут-то нам и понадобились наши планшеты со специальным приложением. Дети с удовольствием сканировали зашифрованные картинки и узнавали, какое животное было закодировано.
Я считаю, что использование современных трендов в образовании позволяет идти не только в ногу со временем, но делает наш образовательный процесс увлекательным и познавательным.
Область применения данной технологии ограничена только нашей фантазией!