Наталия Котова
Современные тенденции развития дошкольного образования
▼ Скачать +Заказ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 2014 года дошкольное образованием переживает этап модернизации. После назначения его первой ступенью общего было принято решение пересмотреть и его содержание. Так, из года в год пристального внимания заслуживает вопрос повышения качества обучения, воспитания и развития детей от рождения до школы. В соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО приоритетная задача детских садов – создать благоприятные условия для гармоничного развития детей. В современных условиях мы используем технологический подход к обучению, то есть совокупность условий, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, позволяющих повысить качество образования. Стоит отметить, что выбирать технологии педагоги вольны по своему усмотрению. Опираясь на личный опыт, хочется осветить широкое направление игровых технологий. Почему именно их? Игра – ведущий вид деятельности детей, именно поэтому данное направление принято считать наиболее эффективным.
Публикация «Современные тенденции развития дошкольного образования» размещена в разделах
Сегодня мы часто слышим современный термин «игрофикация», что предполагает внедрение игровых элементов в неигровую деятельность. По мнению практиков, такой подход значительно повышает мотивацию и включенность детей в процесс обучения. Однако новым данный метод назвать сложно. Еще в советские годы великий педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».Но все же игрофикация имеет свои особенности, а именно направлена на достижение результата.
Может показаться, на первый взгляд, что игрофикация предполагает применение только компьютерных игр, однако это не так. Это весьма обширный метод обучения, и на занятиях используются все многообразиеигровых приемов. Настольные, ролевые, подвижные игры не хуже компьютерных помогают повысить мотивацию и заинтересовать дошкольников. Безусловно, их выбор должен осуществляться на основе особенностей детей, их возможностей, а также желаний и инициатив. Любая игра в рамках данного подхода непременно включает установление и прохождение детьми определённых этапов, визуальное подкрепление (наклейки, фишки, использование соревновательных элементов, синтезирование новых знаний.
Как показывает опыт, использование игрофикации с восторгом воспринимается детьми, а мотивация к обучению при этом заметно возрастает. Помимо этого, можно выделить и другие преимущества игрофикации:
- создание условий для самореализации воспитанников;
- возможность развития креативного мышления воспитанников;
- развитие командного духа, сплочение коллектива детей в условиях совместного решения задач;
- визуализация достижений и прогресса участников игрофикации.
В процессе игрофицированного обучения педагогам необходимо максимально поощрять самостоятельность детей, предоставляя им возможность добыть знания, учиться на собственных ошибках, получать опыт.
Подводя итоги, отметим, что освещенный в статье методвполне широко освещает современные тенденции,характерные для дошкольного образования : направленность на всестороннее развитиедошкольников, учет возрастных и индивидуальных особенностей, поддержку инициативы, побуждение к самостоятельности и повышение познавательной активности. Ее применение отличается большой эффективностью и становится способом повышения качества образования на дошкольной ступени.
Список использованной литературы
1. Геймификация в дошкольном образовании. - URL : https://www.1urok.ru/categories/19/articles/48128 (Дата обращения : 09.08.2024).
2. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании- URL : https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sovremennyie_pedagogicheskie_texnologii_v_doshkolnom_obrazovanii/(Дата обращения : 09.08.2024).
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.