София Столбурева
Современные тенденции инклюзивного образования в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОО является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования.
Слайд 2
В процессе модернизации решается задача – создание в ДОО доступной среды, помогающей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование.
Слайд 3
На сегодняшний день в Российской Федерации зафиксировано более 2 млн. детей с ОВЗ. И данный критерий имеет ежегодную тенденцию роста.
Публикация «Современные тенденции инклюзивного образования в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Инклюзивное образование позволяет дошкольникам получать образование и развиваться в обычной среде среди сверстников. Вместе с тем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.
Слайд 4
На слайде представлены актуальные на сегодняшний день сведения о количестве детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях Краснодарского края.
Слайд 5
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Слайд 6
Восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 7
Недостатками инклюзивного образования является психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
Слайд 8
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия – формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.