МААМ-картинки

Современные технологии поддержки детской инициативы

ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА
Современные технологии поддержки детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в детском саду используются различные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Личностно ориентированные технологии.

5. Социоигровые технологии.

Мнемотехника - это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности.

Темочки:

LEGO - технология построена на интегративных принципах. Лего - конструрование - практическая творческая деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С ее помощью решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.

Робототехника – творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности и образования детей.

«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

«Буккроссинг» - это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Можно взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

«Говорящие стены» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ в своеобразный живой экран.

«Волонтерское движение» - объединение активных и творческих всех участников образовательного процесса и их участие в добровольческих мероприятиях.

«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребенка. Дети в течение одного часа свободно общаться друг с другом перемещаясь по детскому саду.

«Технология коллекционирования» - вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой. «Проблемная ситуация» - ситуация, при которой ребенок хочет сам решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их найти.

«Квест – игра» - игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.

«Синквейн» - нерифмованное стихотворение из пяти строк, в котором есть свои правила написания и нет рифмы.

«Моделирование» - в его основе лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом.

«Кроссенс технология» - технология развития критического мышления, ассоциативная головоломка нового поколения, кроссворд, пересечение слов.

«Буктрейлер». Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

«Сторителлинг». Технология развития речи детей.

«Бусоград». Технология развития мелкой моторики рук, навыков пространственной ориентировки, сенсорных эталонов, памяти, речи, воображения.

«Детский совет». Технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.

«Групповой сбор» - часть ежедневного распорядка дня, проводимого в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность, делятся впечатлениями, могут спеть, поиграть, посмеяться.

«ТВИГИС». Технология творчества, игры и познавательно-исследовательская деятельности.

«Мозговой штурм». Технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

«Проект» позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

«Лэпбук». Способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

«Трудовая деятельность». Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда.

«Планирование самостоятельной деятельности». Во время этого процесса дети садятся и зарисовывают символами, а некоторые уже пишут, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем, дети свои планы вывешивают на доску и проговаривают, чем они будут заниматься.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Изготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативыИзготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативы Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, ярче всего в общении, игре, экспериментировании, продуктивных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии поддержки детской инициативы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии поддержки детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА (УИ 1090444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД