ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА
Современные технологии поддержки детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы
Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в детском саду используются различные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Личностно ориентированные технологии.
5. Социоигровые технологии.
Мнемотехника - это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности.
Темочки:
LEGO - технология построена на интегративных принципах. Лего - конструрование - практическая творческая деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С ее помощью решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.
Робототехника – творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности и образования детей.
«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
«Буккроссинг» - это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Можно взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
«Говорящие стены» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ в своеобразный живой экран.
«Волонтерское движение» - объединение активных и творческих всех участников образовательного процесса и их участие в добровольческих мероприятиях.
«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребенка. Дети в течение одного часа свободно общаться друг с другом перемещаясь по детскому саду.
«Технология коллекционирования» - вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой. «Проблемная ситуация» - ситуация, при которой ребенок хочет сам решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их найти.
«Квест – игра» - игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.
«Синквейн» - нерифмованное стихотворение из пяти строк, в котором есть свои правила написания и нет рифмы.
«Моделирование» - в его основе лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом.
«Кроссенс технология» - технология развития критического мышления, ассоциативная головоломка нового поколения, кроссворд, пересечение слов.
«Буктрейлер». Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
«Сторителлинг». Технология развития речи детей.
«Бусоград». Технология развития мелкой моторики рук, навыков пространственной ориентировки, сенсорных эталонов, памяти, речи, воображения.
«Детский совет». Технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.
«Групповой сбор» - часть ежедневного распорядка дня, проводимого в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность, делятся впечатлениями, могут спеть, поиграть, посмеяться.
«ТВИГИС». Технология творчества, игры и познавательно-исследовательская деятельности.
«Мозговой штурм». Технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
«Проект» позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
«Лэпбук». Способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
«Трудовая деятельность». Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда.
«Планирование самостоятельной деятельности». Во время этого процесса дети садятся и зарисовывают символами, а некоторые уже пишут, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем, дети свои планы вывешивают на доску и проговаривают, чем они будут заниматься.
Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.
- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.