Анна Александровна Калёнова
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста является важным аспектом их развития. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить эффективное усвоение детьми математических понятий и навыков.
Основные принципы организации формирования математических представлений:
Публикация «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
1. Принцип доступности. Содержание обучения должно соответствовать возрастным особенностям и уровню развития детей.
2. Принцип наглядности. Использование различных наглядных материалов помогает детям лучше усваивать материал.
3. Принцип последовательности. Обучение должно строиться от простого к сложному, с постепенным усложнением задач.
4. Принцип активности. Дети должны активно участвовать в процессе обучения, задавать вопросы, высказывать свои предположения.
5. Принцип индивидуального подхода. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и способности.
6. Принцип сотрудничества. Важно создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи между детьми и педагогом.
7. Принцип интеграции. Математические представления могут быть интегрированы с другими областями знаний, такими как окружающий мир, искусство и т. д.
8. Принцип практической направленности. Полученные знания и навыки должны быть применимы в реальной жизни.
Для реализации этих принципов необходимо использовать разнообразные методы и приёмы обучения. Например, можно использовать следующие методы:
- Игровые методы. Игры помогают детям легче усваивать математические понятия и навыки.
- Практические методы. Выполнение практических заданий способствует закреплению полученных знаний.
- Словесные методы. Беседа, рассказ, объяснение помогают детям понять суть математических понятий. Также важно использовать различные средства обучения, такие как дидактические материалы, игрушки, мультимедийные презентации и т. п.
В заключение, организация формирования математических представлений должна быть направлена на развитие у детей интереса к математике, формирование основных математических понятий и умений, а также подготовку к дальнейшему обучению в школе.