МААМ-картинки

Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности

Кузьмичева Ольга
Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социального и личностного опыта через включение детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и тренировке дошкольников, единодушно отмечают, что организованная в соответствии с ней жизнедеятельность в детском саду позволяет им лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация образовательных проектов :

Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ, Технологии проектной деятельности» размещена в разделах

"игровая" — занятия детей, участие в групповых мероприятиях (игры, народные танцы, инсценировки, различные виды развлечений);

"экскурсии с гидом", направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. ;

"повествовательный", в процессе освоения которого дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокально-художественной (рисование, музыкальной (игра на фортепиано) формах;

"конструктивные", направленные на создание конкретного полезного продукта: изготовление скворечника, обустройство цветочных клумб.

Типы проектов :

в зависимости от доминирующего метода:

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные.

по характеру содержания:

включает в себя ребенка и его семью,

ребенка и природу,

ребенка и созданный человеком мир,

ребенка, общество и его культурные ценности.

по характеру участия ребенка в проекте :

заказчик,

эксперт,

исполнитель,

участник от зарождения идеи до получения результата.

по характеру контактов:

проводится в рамках одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

в рамках ДОУ,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

в зависимости от количества участников:

индивидуальные,

парные,

групповые,

фронтальные.

по продолжительности:

краткосрочные, среднесрочные

-долгосрочные.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных и исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации или проводя эксперименты.

Методы и приемчики организации экспериментальных исследований

деятельность :

- эвристические беседы;

- постановка и решение проблемных вопросов;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- эксперименты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментаторской деятельности;

- "погружение" в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и шумам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, развивающие игры познавательного и творческого характера

ситуации;

- рабочие задания, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментаторство)

Состояние и преобразование материи.

Движение воздуха и воды.

Свойства почвы и минералов.

Условия жизни растений.

Коллекционирование (работа по классификации)

Виды растений.

Виды животных.

Типы строительных сооружений.

Виды транспорта.

Виды профессий.

Путешествия по карте

Стороны света.

Рельеф местности.

Природные ландшафты и их обитатели.

Части света, их природные и культурные "метки" являются символами.

Путешествие по "реке времени"

Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в "отметках" материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

История жилищного строительства и озеленения.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности»Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности» Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития. Добрый день, уважаемые коллеги.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии обучения детей с ОВЗ». Актуальность проблемы применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности
Опубликовано: 26 мая 2024 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ. Технологии проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмичева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД