Мария Кузнецова
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Дошкольное образование признали уровнем образования, а значить работа должна проходить в соответствии с ФГОС. Но требования ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в дошкольном возрасте это не учебная деятельность, а формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.
Публикация «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша» размещена в разделах
В процессе обучения и воспитания детей в детском саду стоит задача всестороннего развития ребенка. Одна из важнейших задач воспитания ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Игра - фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Венгерский психолог Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки» считая, что учиться лучше не за партой, а играя.
Главное преимущество данных пособий является то, что они подходят для детей разного возраста – от малышей до младших школьников. Для самых маленьких – это занимательный игровой материал, детям постарше они помогут в освоении законов математики.
Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов, цветом и геометрическими фигурами.
Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных способностей детей. Даже в одной игре – задания можно варьировать - кто - то из детей оперирует одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2 -3 свойства одновременно.
Семья и детский сад- источники формирования нашего будущего поколения и каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит и готовы отдать ребенка на всевозможные кружки и организации. Но забывают о простейших играх, которые можно приобрести за небольшие средства. Способствуя улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия задачей педагога является не только обучить и научить детей, но и заинтересовать и научить родителей играть с ребенком в домашних условиях, используя блоки Дьенеша. Ведь только совместная работа семья-сад, совместные усилия педагога-родителя могут повысить интерес к образовательной деятельности в целом.