Папки-передвижки

Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте «Хеппенинг» (4 фото)

Герасименко Тамара Илларионовна
Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте «Хеппенинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте «Хеппенинг»
Фото «Хеппенинг»
Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте - фото
Фото №1 МДОБУ Чернореченский ДСКВ Ленинградская область Всеволожский район г

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»

Ленинградская область

Всеволожский район г. Сертолово

Структурное подразделение «Золотые Купола»

Заведующая: Кацай И. П.

Методический работник: Яковлева Т. Г.

Воспитатель группы раннего возраста

«Звездочка»: Герасименко Т. И.

Публикация «Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте „Хеппенинг“» размещена в разделах

Современные образовательные технологии

в работе с детьми раннего возраста 2-3 года

Метод художественно-эстетического развития:

"ХЭППЕНИНГ"

Оглавление

Что такое «Хэппенинг»?. страница 3

Цели и задачи «Хэппенинга»….страница 3

Виды «Хепенинга»…страница 4

Рисование «Кулачки, ладошки,пальчики»…страница 5

Рисование поролоном…страница 7

Рисование смятой бумагой…страница 9

Рисование на подносе…страница 10

Вывод…. страница 12

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Хэппенинг»

Существует множество способов и технологий рисования. Один из методов, в котором я хочу вас познакомить это «ХЭППЕНИНГ».

Что такое ХЭППЕНИНГ?

ХЭППЕНИНГ- с английского языка означает «случайность/случай».

ХЭППЕНИНГ - одна из форм современного искусства, представляющая собой действия, события, или ситуации, происходящие при помощи юных художников, но не контролируемые ими полностью.

ЦЕЛИ:

- Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования;

ЗАДАЧИ:

- Развить творческие способности детей;

- Вызвать положительные эмоции;

- Развить воображение и образное мышление;

- Развить мелкую моторику;

- Развитие речи и обогащение словарного запаса

Работая с данным методом, нужно учитывать возрастные особенности раннего возраста, поскольку у детей не сформированы многие навыки, такие как владение: карандашом, кисточкой, ориентация на листе бумаги. Зачастую отсутствие умения, очень расстраивает ребёнка, теряется интерес. Данный метод, позволяет ребенку познакомиться с красками, цветами, при помощи доступного для него способа.

ВИДЫ ХЭППЕНИНГА:

Их много, всё зависит от вашего воображения.

(Рисование пальчика, ладошками, кулачками, природным материалом, поролоном, трубочками, фруктами, овощами, валиками для рисования, ватой, и т. д)

Рисовать можно всем, что есть под рукой!

Главное воображение, фантазия и детское «А, что если?»

Одни из видов, с которыми я хочу вас познакомить:

- рисование пальчиками

- рисование кулачком

- рисование ладошками

- рисование поролоном

- рисование смятой бумагой

Данными методами можно варьировать между «рисование с полученным заданием», где детям выданы инструкции, пример и тема, по которой они должны изобразить и «свободное рисование», где каждый ребенок рисует, то, что на данный момент он хочет.

1. Рисование «Кулачки, пальчики, ладошки»

На данном слайде представлен общий метод хепенинга, в котором сочетается работа кулачками, ладошками и пальчиками.

Дети рисовали весеннюю картину. Картина рисовалась в 2 этапа. Для начала группу из 11 человек, мы поделили пополам, исходя из особенностей детей (в первой группе те детки, кто рано уходит, быстро утомляется. Во второй группе, те детки с кем нужно провести индивидуальную работу). Детей берём подгруппами, для удобства работы. Первая половина детей усаживается за столы, а вторая подгруппа, так же садится за столы с младшим воспитателем, где они также занимаются рисованием, но уже в свободной форме.

Для рисования нам понадобится:

- Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя, зеленая);

- Кисть толстая;

- Ватман;

- Влажные салфетки (для удобства);

Так как у меня в группе столы полукруглые детей мы к ватману допускаем по очереди для того, чтобы получилась правильная картина.

Первой группе мы даем инструкции:

1. Повторяем правила поведения с красками;

2. Рассказываем о весне (Какая она? Что происходит с погодой? Какие первые цветы появляются? Что происходит с природой);

3. Повторяем вверху/внизу;

4. Повторяем основные цвета желтый-синий-зеленый-красный;

5. Спрашиваем (Что у нас на небе желтого цвета? А травка у нас какого цвета? А небо у нас какое) Вопросы задаемдля того, чтобы закрепить знания цветов.

Далее мы приступаем к рисованию весенней картины. Начинаем с рисования травки. Ладошки всех деток мы красим зеленой краской и про себя мы не забываем! На своем примере мы показываем деткам, где должна располагаться наша ладошка, внизу ватмана. Прикладываем свою «зеленую» ладошку внизу ватмана. Далее каждый ребенок прикладывает свою ладошку к ватману внизу, берет салфетку и вытирает ручки (изучаем правила личной гигиены). После каждого использования краски, ребёнок берет влажные салфетки и вытирает ручки, тот ребёнок, кто не справляется, мы помогаем и вытираем самостоятельно.

Переходим к рисованию цветов, к этому моменту наша травка «высохла». 4 «подушечки» пальчиков мы красим красной краской и свои пальчики мы красим тоже! Прикладываем сверху над травкой «красные» пальчики и вот у нас уже появились цветы!

Но какие же цветы без бабочек? Наши веселые ладошки мы красим желтой и красной краской, сразу же на двух ручках. Прикладываем к ватману ладошки так, чтобы сначала большие пальчики смотрели вверх (пальчики вверх это усики у бабочки, затем снова добавляем краски и уже прикладываем вниз ладошки, все пальчики вместе и вот наши озорные бабочки полетели над цветочным лугом.

Нашей картине не хватает солнышка! Давайте нарисуем его? Для этого мы каждому ребенку, красим одну ладошку желтой краской, и себе тоже! По кругу прикладываем наши лучики-ладошки и получается солнышко!

Для завершения картины нам не хватаем облачков! Для этого мы синей гуашью красим кулачок и прикладываем наши «облачка».

И вот наша замечательная картина готова! Здорово получилось! Правда?

Всё тоже самое, что мы проделывали с первой группой, во второй половине дня мы проводим и со второй группой, но уже на другом ватмане.

2. «РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ»

Здесь мы можем познакомится рисованием поролоном.

Детки учились рисовать крону дерева при помощи поролона. Обогатили свой словарный запас, узнали, что такое «крона дерева» и «поролон», познакомились со строением дерева.

Для этого занятия не нужно делить на подгруппы, все детки задействованы в данном случае.

Для рисования поролоном нам понадобится:

- гуашь зеленая

- лист а4

- вода

- палитра

- заготовки

- поролон (губки для мытья посуды или мочалки, разрезанные на небольшие квадраты 5х5 см.)

Подготавливаем заранее прорисованные заготовки, где прорисовываем ствол дерева коричневой гуашью, для вашего удобства вы можете их распечатать, но я предпочитаю прорисовывать самостоятельно, так рисунки становятся «живыми».

Перед началом работы, мы должны познакомить детей со строением дерева. Наглядно показываем и рассказываем о том, как называются части дерева (ствол, ветки, крона, листья, корни, затем какого цвета у нас ствол и листья. Рассказываем о том, что листья и крона находятся наверху дерева, а корни внизу.

После того, как детки познакомились со строением дерева, мы приступаем к изучению поролона.

Знакомим детей с поролоном, даём возможность помять его, понюхать, прикоснуться к щечке. Поролон какой он? Мягкий, приятный, без запаха. Что им можно делать? Мыть посуду, мыться, а ещё и рисовать!

Раздаём палитру, где уже в каждой ячейке разведена гуашь с водой, проговаривая правила поведения с краской и водой. Палитра нам нужна для удобства нанесения краски на поролон. Мои детки уже знакомы с палитрой, если ваши детки ещё не знают, что это, то необходимо их познакомить с палитрой и рассказать для чего она нужна и провести интересные опыты с краской.

Приступаем к работе. Берём поролон, аккуратно макаем его в нашу палитру так, чтобы немного краски впиталось в нашу губку и «тычка-образными» движениями наносим нашу краску на заготовку, не забывая показывать, как на своём образце, как нужно это делать. Для себя я выбрала тактику 2 образца, она заключается в том, что 1-й образец, на котором уже изображена полная картина, на 2-м же образце совместно с детьми прорисовываем каждую деталь, таким образом на собственном примере мы показываем, как нужно делать.

При работе незабываем помочь тем деткам у кого возникли трудности с нанесением краски на заготовку.

По окончанию занятия мы проговариваем ещё раз строение дерева, таким образом закрепляя тему занятия.

РИСОВАНИЕ СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Данный метод рисования отличная альтернатива пальчиковой гимнастике, но не заменяет её.

Для рисования смятой бумагой нам понадобиться:

- альбомные листы (для деталей)

- альбомные листы для рисования

- гуашь (желтая, красная, черная)

- кисточка

- тарелочки

Для начала мы раздаем альбомный лист каждому ребёнку. Используем именно альбомную, или бумагу для печати, так как эта бумага в отличии от салфеток податливая при намокании и в процессе рисования она не потеряет свои свойства.

Предлагаем немного пошалить и разорвать лист бумаги пополам, при этом показывая, как мы это делаем. Если разорвать у детей ровно не получилось, это не беда! У нас должно получиться 2 детали (маленькая и большая). Отлично, мы разорвали и сделали 2 разные детали. Теперь и ещё немного пошалим и сомнём наши листы. Для начала берём самую большую часть и мнём её, так, чтобы у нас получился комочек, мнем прям очень сильно, ведь альбомная бумага твердая. После того как мы смяли большую часть листа, мы таким же способом мнём и маленькую часть бумаги.

При помощи бумаги мы развиваем мелкую моторику рук, так как, когда ребёнок мнёт бумагу, происходит активное воздействие на ручки и пальчики, таким способом он делает себе само-массаж, активизируя кровеносную систему рук.

Приступаем к работе. В тарелочках уже подготовлена желтая краска, разбавленная водой.

Сначала мы берём самый большой комочек, макаем в тарелочку с желтой краской и прикладываем к листу чуть надавливая на наш комочек, чтобы цыплёнок получился пушистым, нам необходимо несколько раз «потыкать» нашими бумажными комочками по листу. У нас получилось туловище цыплёнка.

Теперь нам необходимо сделать голову нашему желтенькому цыпленку Цыпе. Для этого мы берём второй маленький комочек, макаем его в желтую краску и прикладываем к листу, так, чтобы у нас получился цыплёнок.

С помощью кисточки и желтой краски мы пририсовываем нашему цыпленку лапки. Но у Цыпы не хватает глазок и клювика. Красной краской мы пририсовываем клювик, а черной краской, мы ставим точку, это будет наш глазик. Вот такие замечательные цыплята у нас получились.

4. «РИСОВАНИЕ НА ПОДНОСЕ»

В отличие от предыдущих методов, в данном случае мы дадим возможность детям проявить свою фантазию и здесь будет только знакомство с названием «мука» и «манка», и текстурой и ничего больше.

Здесь можно делить на подгруппы или же не делить на подгруппы. Мне проще работать по 4 человека, так можно следить за всеми и активно принимать участие в творчестве. Время работы с подносами, может быть, как утренние, когда в группе еще мало детей, так называемые «ранние плашки» могут свободно заниматься рисованием, так и вечернее время, когда в группе уже мало детей и можно уделить время каждому ребенку.

Можно приобрести на каждого ребёнка поднос, то вполне можно не делить группу, но нужно учитывать ваши силы и особенности детей. Если вы не уверены в том, что сможете уделить внимание каждому ребёнку, обеспечить безопасность или возможности ваших детей не позволяют самостоятельно работать с подносами, то лучше выбрать метод, работы малыми подгруппами.

1 поднос с манкой и 1 поднос с мукой, по 2 ребенка на 1 поднос. Затем спустя время меняемся подносами.

Манку и муку, можно заменять другими крупами: греча, перловая крупа, мелкие макароны, пшеничка, пшено и т. д.

Для данного вида рисования нам понадобиться:

- подносы 2шт. ;

- манка;

- мука;

Мы попробовали рисование мукой и манкой. О каждом нашем опыте я расскажу по отдельности.

Для начала мы познакомились с мукой и её свойствами и обязательно проговорили правила «не пробуем на вкус!»

Какая мука? Белая, мягкая, нежная, пушистая, лёгкая

Что можно из нее сделать? Блинчики, оладушки, пиццу, кексики, пирожки, пироги и т. д.

Далее уже каждая пара детей рисует, сыпет, пересыпает муку, изучает её самостоятельно под контролем воспитателя.

На данном слайде за столом 2 пары детей, одна активно работает с мукой, а вторая с манкой.

Затем мы знакомимся с манкой и её свойствами.

Какая она? Рассыпчатая, твердая, шершавая.

На что похожа? На песок

Что можно из нее сделать? Кашу, запеканку, пирог «манник», пудинг манный.

Вывод

Детям очень нравится рисовать пальчиками и пробовать что-то новое, экспериментировать.

В процессе работы изобразительной деятельности дети испытывают положительные чувства и эмоции, они радуются красивым изображениям, которое создают сами.

Данный метод идеально подходит для детей раннего возраста 2-3 года, как в качестве основной образовательной деятельности, индивидуальной работы и самостоятельной деятельности (под присмотром педагога).

Спасибо за внимание.

Мы с моими «Звёздочками» желаем вам творческих побед и не бойтесь экспериментировать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития»Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития» На этой неделе в дополнительной общеразвивающей программе «Кроха», мы с малышами и родителями, провели игровые занятия по изучению цветов.

Автор публикации:
Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте «Хеппенинг»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методы художественно-эстетического развития в раннем возрасте «Хеппенинг»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Тамара Илларионовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД