Васильева Кристина Владимировна
Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Саха (Якутия) Кобяйский улус п. Сангар
МБО ДО «Центр развития творчества и досуга»
Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей.
Подготовила: Педагог дополнительного образования
Григоренко Кристина Владимировна
п. Сангар - 2019 г.
Введение:
Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах.
Публикация «Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей» размещена в разделах
- Канзаши. Украшения из лент
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Темочки
Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.
Содержание занятий позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся. На занятиях кружка учащиеся приобретают умения и навыки с новыми направлениями – это выполнение цветов из шелковых лент в технике канзаши.
Обучение раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому и разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а так же в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Цели:
Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно-прикладному творчеству. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Задачи:
Приобретение общих представлений о материалах и проектной работе; изготовление поделок и сувениров из различного материала; правильное использование цветовой гаммы; формирование у учащихся способности к планированию; приобщение общечеловеческим ценностям; помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа; воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления, к красоте и желания её создавать); воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за выполненный труд.
Развитие моторных навыков, глазомера и точности движений; совершенствование интеллектуального потенциала личности; развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного.
Характеристика ожидаемых результатов:
В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шелковой лентой; о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека; о работе с атласными лентами.
Формы проведения итогов реализации программы:
- защита творческих проектов;
- выставки, демонстрация изделий;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в конкурсах.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество включают в себя теоретическую часть и практическуюдеятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения.
На занятиях кружка даются теоретические сведения и практические задания, используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.
В процессе обучения используются различные методы: смена видов деятельности, разнообразие по содержанию и форме, от простого к сложному.
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, презентаций и видеоролики.
Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.
Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.
Список литературы:
№ Ф. И. О. автора Заглавие Редактор Место издания Издательство Год издания
1 Хелен Гибб
Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Издательство: Кристина - новый век
2007 г.
2 : Ракитянская Е. А.
Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками Издательство: Питер
2013
3 Миронова Т. В. «Большая коллекция узоров» Биркина Е. Н. Москва «Мир книги» 2008г.
4 Дженни Мак Куини «Креативное рукоделие» 10 томов Зуевская Е. Тверь «Тверской полиграфный комбинат» 2008г.
5 Диана Лэмп «Цветочные фантазии» Зуевская Е. Москва «Контект» 2008г.
http://kanzashi-master-klass.ru/
http://www.birmama.ru
http://woman-v.ru/master-klass-po-kanzashi-svoimi-rukami.html
http://vselady.ru/ujut/hobbi/kanzashi_master.htm
http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/
Источник: http://womanadvice.ru/kak-delat-kanzashi#ixzz30l8cdrJw
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
Источник: http://womanadvice.ru/kak-delat-kanzashi#ixzz30l7WrZXb
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни