Получи документы

Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей

Васильева Кристина Владимировна
Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Саха (Якутия) Кобяйский улус п. Сангар

МБО ДО «Центр развития творчества и досуга»

Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей.

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Григоренко Кристина Владимировна

п. Сангар - 2019 г.

Введение:

Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах.

Публикация «Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей» размещена в разделах

Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.

Содержание занятий позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся. На занятиях кружка учащиеся приобретают умения и навыки с новыми направлениями – это выполнение цветов из шелковых лент в технике канзаши.

Обучение раскрывает перед ребенком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому и разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а так же в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

Цели:

Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно-прикладному творчеству. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи:

Приобретение общих представлений о материалах и проектной работе; изготовление поделок и сувениров из различного материала; правильное использование цветовой гаммы; формирование у учащихся способности к планированию; приобщение общечеловеческим ценностям; помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа; воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления, к красоте и желания её создавать); воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за выполненный труд.

Развитие моторных навыков, глазомера и точности движений; совершенствование интеллектуального потенциала личности; развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного.

Характеристика ожидаемых результатов:

В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шелковой лентой; о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека; о работе с атласными лентами.

Формы проведения итогов реализации программы:

- защита творческих проектов;

- выставки, демонстрация изделий;

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в конкурсах.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество включают в себя теоретическую часть и практическуюдеятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Овладение программой осуществляется на основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения.

На занятиях кружка даются теоретические сведения и практические задания, используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы.

В процессе обучения используются различные методы: смена видов деятельности, разнообразие по содержанию и форме, от простого к сложному.

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий, презентаций и видеоролики.

Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коррекционно-развивающая направленность занятий предполагает включение заданий с опорой на несколько анализаторов учащегося.

Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков, которые утвердят их в профессиональном выборе, а так же достигнут психологической готовности к самостоятельной жизни.

Список литературы:

№ Ф. И. О. автора Заглавие Редактор Место издания Издательство Год издания

1 Хелен Гибб

Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Издательство: Кристина - новый век

2007 г.

2 : Ракитянская Е. А.

Цветы из шелка. Изысканные аксессуары своими руками Издательство: Питер

2013

3 Миронова Т. В. «Большая коллекция узоров» Биркина Е. Н. Москва «Мир книги» 2008г.

4 Дженни Мак Куини «Креативное рукоделие» 10 томов Зуевская Е. Тверь «Тверской полиграфный комбинат» 2008г.

5 Диана Лэмп «Цветочные фантазии» Зуевская Е. Москва «Контект» 2008г.

http://kanzashi-master-klass.ru/

http://www.birmama.ru

http://woman-v.ru/master-klass-po-kanzashi-svoimi-rukami.html

http://vselady.ru/ujut/hobbi/kanzashi_master.htm

http://moya-vselennaya.com/master-klass-kanzashi-dlya-nachinayushhih/

Источник: http://womanadvice.ru/kak-delat-kanzashi#ixzz30l8cdrJw

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

Источник: http://womanadvice.ru/kak-delat-kanzashi#ixzz30l7WrZXb

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель»Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Пасхальная капель» 2018 г. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот уже девять лет мы с обучающимися объединения «Умелые руки» участвуем.

Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда»Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! 21 января в нашем городе при участии митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия,.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда»Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И СЫЗРАНСКОГО СЕРГИЯ, в нашем городе.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Вариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной техникеВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей
Опубликовано: 10 января 2020 в 07:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные механизмы прикладного творчества на примере техники канзаши в дополнительном образовании детей» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Кристина Владимировна (УИ 2058515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД