Ольга Заволокина
Современные фитнес-технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные фитнес-технологии в ДОУ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»
Гиппократ.
Актуальность современной системы оздоровительных тренировок «Фитнес»
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной активности детей. Поэтому актуальность фитнес-технологий заключается в оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.
Публикация «Современные фитнес-технологии в ДОУ» размещена в разделах
Цели и задачи.
Цель: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
-укрепление опорно-двигательного аппарата детей 4-7 лет; профилактика плоскостопия;
-развитие физических качеств детей 4-7 лет (координации, чувства равновесия, гибкости);
-содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения;
-воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощённости, творчества в движениях.
Слайд 5. Что же такое детский фитнес;
Слайд 6,7 Применение фитнес-технологий в нашем ДОУ;
Слайд 8,9. Занятия с тренажёрами;
Слайд 10,11. Ритмическая гимнастика
Слайд 12. Мастер-класс: Аэробика на стуле
Цель:
- формирование у человека потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
- сохранение, укрепление здоровья;
- повышение мотивации на занятия спортом;
- создание условий для творческой самореализации человека;
- профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата и сердечно - сосудистой системы;
Текст под каждый слайд.
2 слайд
Лучшее время для формирования привычки «быть в форме»- это детство. И наша с вами задача выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
3 слайд (актуальность фитнес-тренировок).
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей ребенка в процессе осознанной двигательной активности.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.
4 слайд В рамках реализации ФОП особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Основные цели- охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с ними осуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.
5 слайд что же такое фитнес?
Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности,
здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных
упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья.
А детский фитнес – это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Именно так закладываются и правильная походка, и красивая осанка, и ровный почерк, и четкая речь.
6 слайд (Фитнес-технологии применяемые в нашем ДОУ)
А сейчас я расскажу о фитнес-технологиях, используемых в работе с детьми в нашем детском саду
-Фитбол-гимнастика
-Занятия с тренажёрами; - Ритмическая гимнастика;
7 слайд
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Эти занятия развивают двигательные качества. Физкультурные занятия с фитболом проводятся по подгруппам (во время кружковой деятельности) с учетом групп здоровья, роста.
8 слайд (занятия на тренажёрах).
Занятия на тренажёрах.
Тренажеры оказывают влияние на все группы мышц организма ребенка. Отмечено, что занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, они повышают эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля. Для реализации практических задач существенное значение имеет укрепление здоровья детей через спортивные тренажеры. Обучение детей не обходимо начинать со старшего дошкольного возраста.
9 слайд
В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, гимнастические скамейки, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты.
занятия с использованием тренажеров-
одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
10 слайд
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика – это занятия с оздоровительной направленностью, основным средством которых являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
11 слайд
Само словосочетание «ритмическая гимнастика» указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Ритмическая гимнастика способствует не только физическому развитию детей, но и оказывает существенное влияние на развитие, в общем.
Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений. На физкультурных занятиях музыкально – ритмические, упражнения можно включать во все части занятия. Так же хочу сказать, что такие комплексы я провожу и со взрослыми. И сейчас вместе с вами немного разомнёмся. И получим заряд энергии.
12 слайд А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. На правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне остаётся только поблагодарить участников за внимание и за работу. Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Творческих всем успехов! Всего вам большого и светлого.