Екатерина Исаева
Эссе «Современный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
В определенный момент перед каждым из нас встает вопрос выбора профессии: некоторые из нас свой выбор делают в более осознанном возрасте, а я с детства знала о своем призвании, жила мечтой, ставила перед собой цель и вот теперь я с гордостью могу назвать себя воспитателем. Мой путь в профессию был не легок, но именно он во многом способствовал становлению меня как личности. Основной опыт я переняла у своей мамы, Николаевой Светланы Ивановны, ведь она 33 года своей жизни посвятила детям. Еще в детстве я с восхищением наблюдала за ее работой. Меня поражал ее индивидуальный подход к каждому ребенку, несмотря на то, что в группе их было больше двух десятков, ее забота о каждом. Она стала для меня кумиром в профессиональном плане. Я всегда с гордостью всем говорю, что я продолжаю династию и иду по стопам своей любимой мамы.
Темочки:
Безусловно, куда поступать после школы, вопрос решился сам. В 2006 году я поступила в Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева на технолого-экономический факультет. За 5 лет учебы в институте я научилась многому: изучила детскую психологию, научилась шитью на швейной машине, научилась работать с металлом, деревом, вязанию, валянию и многому другому.
Сомнений выбора работы не было, я очень хотела устроиться в дошкольное учреждение. Как говорится, главное желание! И я решила зайти в МБДОУ «Детский сад №116». Когда я зашла в кабинет заведующего, волнению моему не было предела. Зря я переживала, меня встретили очень дружелюбно, как раз в то время была острая нехватка педагогических работников. Я прошла собеседование успешно. И, да, меня взяли на работу.
Первый рабочий день в группе не забудет ни один воспитатель, волнение не передать словами. Колоссальный груз ответственности ложится на педагога, ведь родители доверяют мне самое ценное – ребенка. Глядя в полные наивности и чистоты глаза детей, я поняла, что права на ошибку у меня нет и я стану для не просто воспитателем, я стану для них наставником!
Я часто вспоминаю слова В. А. Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это, прежде всего, состояние души. Я сознательно возвращаюсь туда, где я сама была такой же, как и мои воспитанники. Именно так я могу поставить себя на их место, понять, что их тревожит и что им нравится.
Вот уже на протяжении 5 лет я работаю в одном дошкольном образовательном учреждении. За это время я прошла профессиональную переподготовку «дошкольное образование» - где, я черпнула очень много новой полезной и очень интересной информации, еще также закончила юридический факультет МГМУ (МАМИ). Я считаю, что педагог должен быть развит всесторонне, ведь он является «проводником» в новую жизнь, жизнь, полную красок, где он помогает ребенку маленькими шажочками «подниматься по лестнице».
Одним из основных качеств, необходимых для работы в детском саду, я считаю любовь к детям. Работа педагога требует много душевных затрат, терпения конечно, желание научить ребенка, передать ему знания об окружающем его мире. Он должен верить в ребенка, в его возможности, поощрять его за стремление, серьезно относиться к его умению.
Я считаю, что современному дошкольному учреждению нужен такой педагог, который будет наставником для детей, способствующим развитию личности воспитанников.
Современный педагог должен всегда смотреть позитивно на все, включаю и на негатив, которого в нашей жизни очень много, всегда быть активным, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь нашему маленькому поколению.
Ведь каждом ребенке скрывается столько эмоций, ведь он – яркая личность. Но каждый маленький человечек требует отдельного подхода, внимания. Я не боюсь преодолевать возникающие трудные ситуации, я всегда чувствую поддержку старшего поколения. Я очень ценю и уважаю их мнение, прислушиваюсь ко всему, что они мне советуют, ведь за плечами у них не один год, а десятки лет педагогического опыта.
Я – воспитатель детского сада! Сколько раз мне говорили: «зачем тебе это надо, это такая ответственность, ты не справишься с детьми, их же так много…» Но я не сдалась, и продолжаю свой воспитательный путь до сих пор. Я горжусь своей профессией, она дает мне возможность развиваться разносторонне, учиться, а не стоять на месте. Особым образом я осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир. И ты понимаешь, что нужна им, ты для них – целая Вселенная.
Я научу их самому важному в нашем мире: доброте, уважению, любви к окружающему миру, во что бы то ни стало. В свою очередь и дети учат меня многому, я, словно, постигаю жизненные истины заново, вместе с ними, но более глубоко и осознанно, вместе с ними я вижу мир в совсем других красках: ярких и экспрессивных. Моя благодарность им не знает границ!