Марина Шевченко
Совместный проект «Мой любимый город», посвящённый Дню города Гатчина
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема:
«Мой любимый город»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Публикация «Совместный проект „Мой любимый город“, посвящённый Дню города Гатчина» размещена в разделах
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций,энциклопедий, аудио и видеоматериалов
Консультация для родителей: «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад»».
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить
Конкурс совместных рисунков «Я люблю свой город»
Создание плаката «Наша Гатчина»
Технологическая карта проекта:
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Содержание деятельности
Рассказ воспитателя об истории развития города. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Гатчина».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?». Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
НОД. Познание: «История возникновения родного города».
Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Д/и «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).
.Экскурсия в детскую библиотеку
Виды детской деятельности
Чтение (восприятие) художественной литературы
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности
Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать. Чтение стихотворений о родном городе. Д/и «Сложи памятник». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
Игровая
Сюжетно-ролевые: Построим улицу города,строительство нового дома, супермаркет «Магнит»
Дидактические игры: Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Виды детской деятельности
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Содержание деятельности
Лепка «горбатый мостик».
Конкурс «Я люблю свой город» - рисунки о Гатчине.
Рисование ««Как я отдыхаю?».
Рисование «Улица, на которой я живу».
Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Познавательно-исследовательская.
Развивающая игра «Путешествие».
Виды детской деятельности
двигательная
Интеграция образовательных областей
Развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Содержание деятельности
Физкультминутка: «Я по городу шагаю»
Пальчиковая гимнастика: «Мы дружные ребята».
Комплекс утренней гимнастики: «Тренировка будущих спортсменов»
Эстафета «Ловкий,быстрый, сильный»
Ожидаемые результаты по проекту:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, писателях. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Промежуточные продукты деятельности: Выставка рисунков «Я люблю свой город», Презентация «С чего начинается Родина», фото выставка «Достопримечательности Гатчины», плакат «Наш город Гатчина»
Проектный итоговый продукт: Праздник с родителями «День города Гатчина», конкурс рисунка «Я люблю свой город», экскурсия в библиотеку.
Используемая методическая литература:
1. Алешина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112с.
3. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений – М. : Просвещение, 1984. – 272с.
4. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ «ДНЯ ГОРОДА ГАТЧИНЫ»
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
"МЫ ПО ГОРОДУ ИДЁМ,
КАЖДЫЙ В ГОРОД СВОЙ ВЛЮБЛЕН"
Цель: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями,
гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России, создание условий в дошкольном учреждении для успешной работы по нравственно-
патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;
- воспитывать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
- пробуждение у детей чувства ответственности и гордости за то, что они гатчинцы;
- пополнять и активизировать словарь;
-прививать любовь к искусству и родной природе.
Материалы и оборудование: фотографии с видами города, аудиозаписи песен о городе, песня «Наш город» С. Насауленко, «Гимн России» А. Александрова, «Моя Россия» Г. Струве, «Есть по соседству библиотека», презентация «Моя любимая Гатчина».
Звучит песня «Любимый город», дети встают врассыпную.
1 ребёнок Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
2 ребёнок Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена,
Но все-таки самый красивый,
Есть город, друзья, у меня.
3 ребёнок Город, как песня.
Город, как птица.
Город, в который
Нельзя не влюбиться!
4 ребёнок Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
5 ребёнок Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
6 ребёнок Я от всех спешу поздравить:
С Днём рожденья, город мой!
От себя хочу добавить:
Я люблю тебя, родной!
ВЕДУЩИЙ У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, живем, где живут ваши родители, друзья. Для наших ребят – это Гатчина – прекрасный славный древний город. Каждый год 3-ю субботу сентября наша Гатчина празднует свое день рождение. В этом году нашему любимому городу исполняется 223 - летие со дня основания. Мы поздравляем всех вас с этой замечательной датой и благодарим вас за то, что вы присоединились к нам в этот день. А в День города устраиваются концерты, театрализованные представления, выставки, а вечером небо озаряется огнями фейерверков. Мы не остались в стороне и тоже будем веселиться на празднике.
1 ребёнок В запахе сиреневом закружился май,
Пробудилась Гатчина, мой любимый край.
От снегов серебряных, от ненастных дней.
Заиграла красками, нет её родней.
2 ребёнок Гатчина прекрасна летом и зимой,
Золотистой осенью, солнечной весной,
Вроде бы и в возраста, но из года в год,
Молодеет Гатчина, строится, живет.
3 ребёнок Множество о Гатчине сложено стихов,
След её в истории в глубине веков.
Сколько интересного видела она –
Я гожусь тобою, Гатчина моя.
4 ребёнок Много на свете есть городов:
Новгород, Луга, Москва и Ростов,
Но город, в котором все время живем,
Для нас самый лучший,
О нем и споём!
ПЕСНЯ «НАШ ГОРОД»
ВЕДУЩИЙ Каждый, кто любит свой город, знает его историю. Хотите узнать о рождении Гатчины?
Несколько веков назад на территории города располагалось село Хотчина. Первое упоминание об этом селе датируется 1500 г. За эту землю многократно спорили Швеция и Россия. В 1702 году они перешли России. Презентация
При императрице Екатерине 2 здесь был построен Большой Гатчинский дворец. Великолепные зодчие и талантливый архитектор К. Ринальди превратил захолустнее поместье в роскошный дворцово-парковый комплекс. Позже имение перешло во владение императора Павла 1, который и дал Гачине статус города.
Сейчас Гатчина – самый крупный город в Ленинградской области. Он расположен в 42 км от центра Санкт-Петербурга и является своеобразным «дальним пригородом» Санкт – Петербурга. Главной достопримечательностью города является дворцово-парковый ансамбль, включающий Гатчинский дворец и паки Дворцовый, «Сильвия», «Зверинец». В Гатчине проживает 95 тысяч человек.
Хочу предложить отправиться на экскурсию по нашему городу. И первый объект, который должен посетить любой турист, приезжающий в Гатчину вы узнаете, отгадав загадку.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени (Дворцовая)
Фото
Следующая загадка будет посложней.
- Памятник какому императору находится перед Гатчинским дворцом?
Александру 1 Петру 1 Павлу 1
1 ребёнок На постаменте, в треуголке,
В ботфортах, трость в его руке.
Холодным взором, как иголкой,
Пронзил дворцовое каре.
ВЕДУЩИЙ Этому памятнику почти 170 лет. Горожане всех времён относились к бронзовой статуе с любовью. Допускалась лишь одна вольность. В середине прошлого века выпускники Высшего военно-морского училища на выпускной наряжали памятник в тельняшку. Интересно, но даже в советскую эпоху памятник не снесли.
Презентация
ВЕДУЩИЙ Город – это не только улицы
И небо что сильно хмуриться.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение.
Я знаю, что вы любите гулять по городу и посещать разные красивые места. Давайте посмотрим, где вы побывали и полюбуемся красивыми видами нашего города.
Презентация
ВЕДУЩИЙ А теперь проверим вашу эрудицию посмотрим, сможете ли вызнать достопримечательности Гатчины. Но прежде начнем с разминки. Если возникнут затруднения, родительская помощь и подсказка нам не помешает.
КОНКУРС 1 «РАЗМИНКА»
-В какой области мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какого числа День рождения нашего города?
- Как называют жителей нашего города?
- На какой улице находится наш детский сад?
- А как называется наш микрорайон?
- Назовите улицы в честь летчиков?
- А в честь каких генералов названы улицы в микрорайоне Аэродром?
КОНКУРС 3 «НАЗОВИ ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НАШЕГО ГОРОДА»
На экране фотографии с достопримечательностями нашего города. Ваша задача узнать и назвать их. За правильный ответ …
Павильон Венеры
Павильон Орла
Коннетабль
Инербурские ворота
Смоленские ворота
Березовый домик
«Портал Маска»
Памятник первой субмарине
Памятник фонарю (первое электричество)
Памятник самолёту
КОНКУРС 4
«СОСТАВЬ КАРТИНКУ ИЗ ПАЗЛОВ»
У вас на столе лежат разрезанные фото нашего города, собери картинку. Картинки – здания вокзалов – Варшавского и Балтийского. По окончании игры историческая справка об одном из них по выбору педагога.
ВЕДУЩИЙ Я предлагаю вам на вокзале в зале ожидания подождать свой поезд.
ИГРА «ПОЕЗД»
ВЕДУЩИЙ В годы Вов Гатчина вписала свои страницы в героический подвиг советского народа. За мужество, отвагу, проявленную жителями Гатчины и её освободителями во время Вов, 6 апреля 2015 года Гатчине присвоено звание «Город воинской славы» и была установлена стела с изображением герба города и текстом указа Президента. Посмотрите на экран.
Мы годимся жителями нашего города, которые не сложили оружие, не испугались фашистов, а выстояли и освободили город в январе 1944 г. Мы чтим их память. Каждый год 9 мая гатчинцы возлагают цветы к Стеле, выражая благодарность победителям. Ребята тоже хотят сказать несколько слов.
1 ребёнок Гатчину мы любим очень,
Потому что в ней живем,
И о Гатчине любимой
Мы стихи сейчас прочтем.
2 ребёнок Много здесь живет героев,
Отличившихся в труде,
Много здесь живет героев,
Воевавших на войне.
3 ребёнок Те, кто выстоял и выжил,
Те, кто молод был и смел,
Ко в боях суровых бился,
Кто за парою сидел.
4 ребёнок Вам поклон земной, сердечный,
Память, душу отдаем,
Мы для вас стихи слагаем,
Песни мы для вас поём.
5 ребёнок Не измерить благодарность
К тем, кто жизни не жалел,
На заводе и на фронте
За народ родной болел.
ВЕДУЩИЙ Я предлагаю вам исполнить песню.
«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
ВЕДУЩИЙ В настоящее время Гатчина является промышленным, научным, культурным и образовательным центом Ленинградской области. Но не только предприятия и исторические сооружения являются визитной карточкой нашего города. Самая главная достопримечательность нашего города – это люди, его жители, труженики.
Гатчина – родина знаменитых спортсменов. Ее еще называют спортивной столицей Ленинградской области. Гатчина славится именами Олимпийских чемпионов, чемпионов мира и покорителей разного рода пьедесталов почета. Комитет по физической культуре и спорту в нашем любимом городе Гатчина организует соревнования по бегу среди детей разных возрастных групп. Соревнования эти, проводятся между детьми начиная с полутора до семи лет. И я предлагаю посмотреть на экран. Там вы увидите гатчинских спортсменов – участников и победителей.
Фото
ВЕДУЩИЙ Я вижу, вы узнали себя и своих друзей. А теперь я предлагаю проверить вашу ловкость и провести спортивные соревнования.
ЭСТАФЕТА
ВЕДУЩИЙ Да, Гатчина славится своими спортсменами, своими тружениками, и очень гордится своими знаменитыми жителями. Ведь в Гатчине долгие годы жил и создавал свои знаменитые картины и карикатуры П. Щербов. 7 сентября был день рождения Александра Куприна, который 8 лет благополучно и спокойно прожил в Гатчине и здесь создал свои знаменитые произведения «Гамбринус» и «Яма».
Презентация
В честь А. Куприна названа библиотека. А вы, ребята, любите ходить в библиотеку и читать книги? Ответ детей. Я так и подумала. Тогда выходите и покажите свой танец, который так и называется «Библиотека»
ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ Вот и подошла к концу наша прогулка по любимом городу. Ребята, что вы пожелаете любимому городу?
1 ребёнок Расти, цвети, любимый город!
С годами краше становись!
Ты ребятам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь.
2 ребёнок А кода наступит вечер,
Мы салют смотреть пойдем.
Пусть вздымают ввысь ракеты,
В небе праздничном твоем.
В праздник принято дарить подарки. Что же мы подарим любимому городу? Как вы думаете, какой исторический объект является символом нашего города? Ответы детей и взрослых. Правильно, Дворец Приората. Эта достопримечательность появилась в Гатчине также благодаря Павлу 1. Несколько аскетический замок с высокой готической башней возвышается над гладью Чёрного озера.
А давайте мы подарим нашему городу открытку с видом на Приоратский парк и дворец!
Дети и родители выполняют, затем выставка работ, фотографирование.
ВЕДУЩИЙ Вам спасибо за вниманье,
За веселье, звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Подаривший нам успех.
Но настал момент прощанья –
Краткой будет наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До скорейших, новых встреч!»