Ирина Морозова
«Быть здоровыми хотим». Совместный проект с родителями детей с нарушением ОДА (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО "Планета детства "Лада"
д/с №201 "Волшебница"
г. о. Тольятти
Совместный проект
"Быть здоровыми хотим"
с детьми с нарушением ОДА
средней группы №94
и их родителями
(в рамках Целевой программы оздоровления детей дошкольного возраста в детских садах АНО ДО "Планета детства "Лада" на 2013-2014 уч. г. г.)
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Сидорова Л. Е. ,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Морозова И. А.
г. о. Тольятти, 2013 г.
Публикация «„Быть здоровыми хотим“, Совместный проект с родителями детей с нарушением ОДА (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Название проекта: "Быть здоровыми хотим"
Тип проекта: информационно-проектно- ориентированный.
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 мес.)
Раздел программы "Детство": "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными".
Тематическое поле: роль ЗОЖ в жизни человека.
Проблема: дети должны иметь представление о роли ЗОЖ в жизни человека, что бы научиться заботиться о своём здоровье, но в группе недостаточно материала по этой теме.
Цель: создать Копилку "Здоровье".
Причины:
1. Недостаточно сформированы у детей знания о ценности здорового образа жизни.
2. Недостаточное количество материала по теме.
3. Недостаточно налажен контакт между педагогом и родителями по данной теме.
Задачи:
• расширить и обогатить знания и представления детей о ЗОЖ в жизни человека;
• изготовить атрибуты, наглядный и дидактический материал по данной теме;
• внедрить интерактивные, традиционные и просветительские формы взаимодействия с родителями.
Результат:
-Копилка "Здоровье", в которой представлены дидактические, интерактивные игры, алгоритмы, пиктограммы, альбомы, рисунки, пословицы, советы ("Правила ЗОЖ", "Как заботиться о своём здоровье?");
- различный материал для выполнения упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
- иллюстрированный материал по теме "Здоровый образ жизни", по рациональному питанию, правил личной гигиены;
-творческие работы, выполненные в результате совместной деятельности с педагогами, родителями;
- атрибуты, спортивный инвентарь;
- обобщённый опыт семейного воспитания "ЗОЖ в нашей семье".
Мероприятия:
I. Воспитателю для детей подобрать и прочитать художественную литературу, затрагивающую тему здорового образа жизни.
"Цветок здоровья" (по сказке В Катаева "Цветик-семицветик");
"Я позвоночник берегу" Ю. Форостенко;
"Энциклопедия малышам" (выборочно);
пословицы о здоровье;
"Дружи с водой", "Уроки Мойдодыра" Г. Зайцев;
"Румяные щёчки" С. Прокофьев;
"Разговор о правильном питании" М. Безруких;
загадки об овощах и фруктах;
"Полезные продукты" Л. Зильберг;
"Крепкие-крепкие зубы" Г. Зайцев.
Провести беседы на тему:
"Работа врача-ортопеда, массажиста"
"Будем сильными и здоровыми"
"Как я буду заботиться о своём здоровье"
Экскурсия в зал ЛФК.
НОД, развивающая интерес детей к ЗОЖ:
"Буратино идёт в школу"
"Какую обувь нужно носить"
НОД по культурно-гигиеническим навыкам, правильному питанию:
"Разговор о правильном питании"
"Чистота и здоровье"
Дидактические игры:
"Разложи по тарелкам полезные продукты"
"Полезно - не полезно"
"Что правильно?"
Интерактивная игра "Домик Здоровья".
Подвижная игра с дидактической направленностью "Деревья"
II. Изготовление:
-пиктограммы, алгоритмы по формированию у детей ЗОЖ;
-альбомы "Быть здоровыми хотим";
-интерактивные игры "Домик Здоровья", "Полезно - не полезно";
-стимульный материал: дорожка здоровья "Зебра", извилистая дорожка, полоса препятствий: раздражители для стоп (цветные карандаши, камешки, крышки);
-чехлы на спинки стульев с нашитыми пуговицами;
-продуктивная деятельность детей "В нашем саду растут витамины" (рисование+аппликация)
III. Взаимодействие с родителями воспитанников:
- анкетирование "Веду ли я здоровый образ жизни?";
- консультация для родителей "С чего начинается здоровье?";
-организация просмотра закаливающих процедур;
-конкурс среди семей воспитанников "ЗОЖ в нашей семье";
-круглый стол "Как заботиться о своём здоровье?";
-презентация интерактивных игр "Домик Здоровья".
Форма презентации:
выступление детей перед родителями в День Открытых Дверей.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
- технологическая компетентность:
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение понимать и выполнять алгоритм действия;
умение применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
- информационная компетентность:
умение ориентироваться в некоторых источниках информации;
умение задавать вопросы на интересующую тему;
-социально-коммуникативная компетентность:
умение получать информацию в общении;
умение принимать участие в коллективных делах.
Приложение.
"Копилка Здоровья"