Лучший педагог года

Совместный проект «Богатыри земли русской»

Елизавета Елсукова
Совместный проект «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили воспитатели: Дьячкова Галина Петровна, Елсукова Елизавета Владимировна

Актуальность и социальная значимость:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие "патриотизм "включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в Х - ХIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских. которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Публикация «Совместный проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина : "Что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда".

Паспорт педагогического проекта :

1. Тип проекта : познавательно - игровой, творческий

2. По числу детей: групповой

3. По продолжительности: среднесрочный (3недели)

4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников старшей группы, воспитатели: Дьяччкова ГалинаПетровна, Елсукова Елизавета Владимировна; учитель физической культуры: - Досова Лариса Александровна.

Цель проекта :

Формирование духовности, чувство патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Задачи проекта :

• познакомить с историей нашей Родины;

• познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;

• формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, Великих русских богатырях - защитниках земли русской; раскрыть понятие "Былиный богатырь"

• изучить характерные детали одежды, вооружения доспехов;

• развивать интерес к языку былин, преданий о богатырях;

• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

• сформировать у детей представления о былине, былинных героях - богатырях;

• знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей;

• проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений;

• заинтересованность родителей данной темой и вовлечение их в процесс реализации проекта;

Продукты проекта :

• выставка рисунков;

• прикладное творчество;

• создание альбома "Богатырь на коне"

• картотека игр по теме "Богатыри";

• Изготовление щита и меча своими руками.

Основные формы и виды деятельности по реализации проекта :

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• заучивание стихотворений;

• рассматривание иллюстраций и фотографий;

• подвижные, дидактические, хороводные и словесные игры;

• игры - драматизации;

• выставка рисунков;

Первый этап - подготовительный

• определение целей и задач по организации проекта

• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей

• обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта;

• составление плана мероприятий

Второй этап – практический (реализация)

Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)

Формы работы с детьми

Формы работы Содержание

1. Организованно -образовательная деятельность. Развитие речи. Чтение русской народной сказки : "Никита Кожемяка" ; чтение былины "Илья Муромец и Соловей разбойник";

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: "Защитники Родины";

Изобразительная деятельность. Аппликация (коллективная композиция). Тема: "Тридцать три богатыря";

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: "Богатыри земли русской".

2. Образовательная деятельность в режимных моментах. • рассматривание картин "Богатыри" В. М. Васнецова и "На заставе богатырской"; рассматривание книги "Богатырские оружия"; рассматривание иллюстраций по теме: "Богатыри земли русской".

беседы:, "Сильна богатырями земля русская!", "кто они - богатыри земли русской?", "как наши предки защищали Русь от врагов", "крепости и богатыри", "Россия - родина моя", "кто они - былинные богатыри", "чем отличается сказка от былины", "как стать богатырем", "откуда мы родом".

приобщение к художественной литературе: "Сказка о царе Салтане" А. С. Пушкин, "Никита Кожемяка", "Василиса Микулишна";

рассказы воспитателя : "Оружия защитников русской земли", рассказ о первом богатыре Святогоре; рассказ воспитателя об одежде русских богатырей;

В. Берестов "Богатыри";

Загадывание загадок о великих подвигах богатырей; знакомство с пословицами и поговорками о богатырях;

Разучивание чистоговорок: "Ба - бе - ба у Ильи - Муромца новая изба", Бы - бы - бы у Ильи Муромца нет избы.

Просмотр мультфильма: "Алёша Попович и Тугарин змей", просмотр презентаций: "Богатырская Русь", "Русский богатырь", слушание песни: "Богатырская сила". А. Пахмутова.

дидактические и настольные игры: "четвёртый лишний", "что нужно в бою богатырю", "найди богатыря", "кого не стало"; Пазлы "собери богатыря в путь дорогу".

подвижные игры: "поймай за хвост змея Горыныча", "попади в цель", "зимний снайпер", "богатырская застава", "стрелок ";

Словесные игры: "что мы делали не скажем. ". "узнай по описанию"

Сюжетно - ролевые игры: "Илья Муромец и Соловей разбойник", "богатыри в быту", "богатыри охраняют землю русскую"

Игра - драматизация: "В гостях у трёх богатырей".

разучивание стихотворения : В. Берестова "Богатыри";

• Выставка рисунков "Богатырь на коне".

• Оригами. "Богатырский шлем";

3. Самостоятельная деятельность детей. • рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок.

настольные и дидактические игры: пазлы "собери богатыря в путь дорогу", "четвертый лишний", "кого не стало".

4. Создание развивающей среды • Пополнить предметно - развивающую среду группы атрибутами по проекту.

внести дидактические и настольные игры: пазлы "Собери богатыря в путь дорогу"; "Что нужно в бою богатырю"; • пополнить книжный уголок книгами :

Работа с родителями

Папки - передвижки "История трёх богатырей"

Консультации для родителей "патриотическое воспитание в семье"

Статьи в родительском уголке "Что такое былины"

Помощь родителей в создании библиотеки: тексты былин для чтения, загадки, пословицы о Родине.

Помощь родителей в изготовлении картотеки игр по теме: "Богатыри"

Помощь родителей в организации развивающей среды по проекту "Дидактические и настольные игры своими руками"

Помощь родителей в изготовлении элементов детского богатырского оружия (щит и меч) Пополнение книжного уголка.

Картотека игр.

Изготовление дидактических игр.

Изготовление щита и меча.

Привлечение родителей к итоговому мероприятию по физической культуре "А ну - ка мальчики. Школа молодого бойца" Участие в спортивном празднике: "А ну - ка мальчики. Школа молодого бойца".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Фотовыставка к 23 февраля «Богатыри земли русской»Фотовыставка к 23 февраля «Богатыри земли русской» Ежегодно в нашем детском саду проходят выставки посвящённые Дню защитников Отечества. На этот раз я решила подойти к ней неординарно.

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» (театрализованное представление по мотивам былин) Цель: Познакомить детей с русским эпосом. Донести до детей дух.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской»Фотоотчет о проекте в младшей группе «Богатыри земли русской» Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из важных задач нашего детсада. Чувство любви к Родине не возникает само по.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект развлечения в старшей группе «Богатыри земли русской!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект развлечения в старшей группе «Ббогатыри.

Открытое занятие в старшей группе «Богатыри земли русской» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Открытое занятие в старшей.

Сценарий развлечения «Молодые богатыри русской земли» Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей нравственно - патриотических чувств, к Родине, к культурному наследию предков.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 14:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Елсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД