Елизавета Елсукова
Совместный проект «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Дьячкова Галина Петровна, Елсукова Елизавета Владимировна
Актуальность и социальная значимость:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие "патриотизм "включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в Х - ХIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских. которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна.
Публикация «Совместный проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Данный проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина : "Что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда".
Паспорт педагогического проекта :
1. Тип проекта : познавательно - игровой, творческий
2. По числу детей: групповой
3. По продолжительности: среднесрочный (3недели)
4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников старшей группы, воспитатели: Дьяччкова ГалинаПетровна, Елсукова Елизавета Владимировна; учитель физической культуры: - Досова Лариса Александровна.
Цель проекта :
Формирование духовности, чувство патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Задачи проекта :
• познакомить с историей нашей Родины;
• познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
• формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, Великих русских богатырях - защитниках земли русской; раскрыть понятие "Былиный богатырь"
• изучить характерные детали одежды, вооружения доспехов;
• развивать интерес к языку былин, преданий о богатырях;
• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
• сформировать у детей представления о былине, былинных героях - богатырях;
• знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей;
• проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений;
• заинтересованность родителей данной темой и вовлечение их в процесс реализации проекта;
Продукты проекта :
• выставка рисунков;
• прикладное творчество;
• создание альбома "Богатырь на коне"
• картотека игр по теме "Богатыри";
• Изготовление щита и меча своими руками.
Основные формы и виды деятельности по реализации проекта :
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций и фотографий;
• подвижные, дидактические, хороводные и словесные игры;
• игры - драматизации;
• выставка рисунков;
Первый этап - подготовительный
• определение целей и задач по организации проекта
• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей
• обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта;
• составление плана мероприятий
Второй этап – практический (реализация)
Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Формы работы с детьми
Формы работы Содержание
1. Организованно -образовательная деятельность. Развитие речи. Чтение русской народной сказки : "Никита Кожемяка" ; чтение былины "Илья Муромец и Соловей разбойник";
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: "Защитники Родины";
Изобразительная деятельность. Аппликация (коллективная композиция). Тема: "Тридцать три богатыря";
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: "Богатыри земли русской".
2. Образовательная деятельность в режимных моментах. • рассматривание картин "Богатыри" В. М. Васнецова и "На заставе богатырской"; рассматривание книги "Богатырские оружия"; рассматривание иллюстраций по теме: "Богатыри земли русской".
• беседы:, "Сильна богатырями земля русская!", "кто они - богатыри земли русской?", "как наши предки защищали Русь от врагов", "крепости и богатыри", "Россия - родина моя", "кто они - былинные богатыри", "чем отличается сказка от былины", "как стать богатырем", "откуда мы родом".
• приобщение к художественной литературе: "Сказка о царе Салтане" А. С. Пушкин, "Никита Кожемяка", "Василиса Микулишна";
рассказы воспитателя : "Оружия защитников русской земли", рассказ о первом богатыре Святогоре; рассказ воспитателя об одежде русских богатырей;
В. Берестов "Богатыри";
Загадывание загадок о великих подвигах богатырей; знакомство с пословицами и поговорками о богатырях;
Разучивание чистоговорок: "Ба - бе - ба у Ильи - Муромца новая изба", Бы - бы - бы у Ильи Муромца нет избы.
Просмотр мультфильма: "Алёша Попович и Тугарин змей", просмотр презентаций: "Богатырская Русь", "Русский богатырь", слушание песни: "Богатырская сила". А. Пахмутова.
• дидактические и настольные игры: "четвёртый лишний", "что нужно в бою богатырю", "найди богатыря", "кого не стало"; Пазлы "собери богатыря в путь дорогу".
• подвижные игры: "поймай за хвост змея Горыныча", "попади в цель", "зимний снайпер", "богатырская застава", "стрелок ";
• Словесные игры: "что мы делали не скажем. ". "узнай по описанию"
• Сюжетно - ролевые игры: "Илья Муромец и Соловей разбойник", "богатыри в быту", "богатыри охраняют землю русскую"
• Игра - драматизация: "В гостях у трёх богатырей".
• разучивание стихотворения : В. Берестова "Богатыри";
• Выставка рисунков "Богатырь на коне".
• Оригами. "Богатырский шлем";
3. Самостоятельная деятельность детей. • рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок.
• настольные и дидактические игры: пазлы "собери богатыря в путь дорогу", "четвертый лишний", "кого не стало".
4. Создание развивающей среды • Пополнить предметно - развивающую среду группы атрибутами по проекту.
• внести дидактические и настольные игры: пазлы "Собери богатыря в путь дорогу"; "Что нужно в бою богатырю"; • пополнить книжный уголок книгами :
Работа с родителями
Папки - передвижки "История трёх богатырей"
Консультации для родителей "патриотическое воспитание в семье"
Статьи в родительском уголке "Что такое былины"
Помощь родителей в создании библиотеки: тексты былин для чтения, загадки, пословицы о Родине.
Помощь родителей в изготовлении картотеки игр по теме: "Богатыри"
Помощь родителей в организации развивающей среды по проекту "Дидактические и настольные игры своими руками"
Помощь родителей в изготовлении элементов детского богатырского оружия (щит и меч) Пополнение книжного уголка.
Картотека игр.
Изготовление дидактических игр.
Изготовление щита и меча.
Привлечение родителей к итоговому мероприятию по физической культуре "А ну - ка мальчики. Школа молодого бойца" Участие в спортивном празднике: "А ну - ка мальчики. Школа молодого бойца".