татьяна манасиина
Совместный познавательно-развлекательный досуг родителей и детей в средней группе «Праздник птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе
Тема: "Праздник птиц"
Цель: Сформировать стремление у детей принимать активное участие в празднике, воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, закрепить имеющиеся знания о птицах, показать родителям различные приёмы совместной д-ти с детьми.
Предварительная работа:
-заучивание стихов детьми
-разучивание муз. игры "Пёс Барбос и птички"муз. и сл. М. Картушиной.
Публикация «Совместный познавательно-развлекательный досуг родителей и детей в средней группе „Праздник птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
песен"Воробей" муз. В. Герчик.
"Наш автобус голубой"муз. Филиппенко.
-оод,познание,"Пернатые и крылатые"
-лепка "Птицы на ветках"
-раскрашивание "Птицы"
-конструирование из бумаги "Голубиная почта" (приглашения на праздник)
-наблюдение за птицами, кормление птиц на участке и в парке.
Действующие лица:
Весна, ведущий, дети в масках птиц
Ход:
Вед. : Уважаемые родители,знаете ли вы, какой праздник празднуется 1 апреля,кроме Дня смеха? Всемирный День птиц! Наши ребята много узнали о птицах и хотят поделиться с вами своими знаниями, встречайте ваших птенчиков! (дети "влетают" под музыку в зал,садятся на колени к родителям)
Вед.:Почему все изменилось,
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело,
Ну скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять.
Дети все вместе:
К нам весна пришла опять!
Вед.: Я предлагаю отправиться навстречу Весне на голубом автобусе,устраивайтесь поудобнее.
песня "Наш автобус голубой" муз Филиппенко.
Ведущая:
А что за песенка слышна?
Кто ее придумал?
Дети: Солнце и Весна! .
Звучит фонограмма : Чайковский "Апрель",входит Весна
Весна:
А скажите-ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы, веселы?
А весну вы ждали?
Дети:
Ждали!
Весна:
А галки, вороны -
Все ли здоровы?
Дети: Да!
Весна:
А синички, воробьи -
Все ли живы веселы?
Дети: Да!
Вед. : Расскажите зимующие птички о себе.
(Вылетают под музыку зимующие птицы, по очереди) .
Ворона:
Я особа всем известная,
Я - крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку темную,
Я взлечу на ель зеленую.
И смотрю я словно с трона
Чернокрылая ворона.
Синица:
Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут -
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел:
Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь:
Голубь - птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так люблю поворковать.
Нет наряда голубей,
Чем у нас, у голубей.
Воробей:
Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
песня "Воробей" муз. В. Герчик.
Воробей.
Мы зимующие птицы
Спешим радостью поделиться:
В детсаду «Звёздочка" нас любят и ждут
И в обиду здесь дети никого не дадут.
Голубь.
С наступлением холода, тысячи пташек
У кормушек у детских находят приют.
И мы верим, что снова,
Когда застынет природа,
Их кормушки опять нас спасут.
Вед. : Мы говорим : Спасибо! детям и родителям,за то что помогали пережить холода нашим пернатым друзьям,принося корм для наших кормушек
атракцион "Кормушки": дети делятся на две команды "Перелётные " и "Зимующие",
переносят "корм"(бусинки или т. п) из "кормушек"(обруч) в корзинку.
Весна:
Рада я очень, ведь все веселы.
Вместе дождались вы теплой весны.
Но к нам из-за моря летят вереницы,
На крыльях лучей перелетные птицы.
Грач:
Я хожу по полю важно,
Грач я смелый и отважный.
Червяков, жуков ловлю,
Очень я весну люблю.
Ласточка:
Милая певунья, ласточка родная.
Я домой вернулась из чужого края.
Лечу как самолетик, изящна и легка,
С выемкою хвостик, собой не велика.
Кукушка:
Белые полоски на моей груди,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и то же я твержу,
Беззаботно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут,
Догадались, дети, как меня зовут?
Вед. : Вот какая птица,кукушка! Но остальные птицы очень заботливые родители.
Откуда появляются птенцы? Где они появляются?
Атракцион "Яйцо в гнездо": родители складывают ладони "гнёздышком", дети переносят в ложке "киндер яйца" в "гнёздышко".
Соловей:
Среди веточек ветвей
Соловушка-соловей.
Маленький певец лесной,
Лучше всех поет весной.
Трясогузка:
Прилечу весной я в гости,
Трясогузка - длинный хвостик,
То найду на грядке семя,
То спешу куда-то в тень я.
Длинным хвостиком весь день
Мне покачивать не лень.
Скворец:Прилетел и я, Скворец.
Молодой весны гонец.
Смело червяков клюю
И играю и пою.
Весна: Да,ребята, мои друзья птицы любят петь и играть…а,вы, любите?
Игра: «Пес Барбос и птицы» муз. и сл. М. Картушиной.
Грач.
Мы перелётные птицы
Обращаемся к вам с просьбой великой:
Приготовьте домики сейчас,
Не пугайте, не лови.
И тогда, как только прилетим,
Сад ваш от вредителей мы освободим.
Вед. : Как мы с вами будем встречать перелётных птиц (скворечники)
Весна: Ребята, я хочу посмотреть,как вы запомнили,какие птицы зимующие,а какие перелётные.
игра "Зимующие и перелётные" (дети под музыку двигаются по залу,имитируя движения птиц,по прекращению музыки собираются в кружок у определённого символа (снежинка,солнышко)
Ведущая.
С птичками-певуньями
Веселей живётся,
Потому и надо нам
О них позаботиться.
Сделать домик для скворца,
Для синиц – синичник,
А когда придёт зима –
Подготовить им корма.
Весна: А теперь я приглашаю всех поиграть со мной и взрослых и детей!
игра "Летает – не летает"
Вед. : Приглашаем вас сделать сувенир для вашей семьи "Птицу счастья"
конструирование из бумаги (дети раскрашивают мелками силуэт птицы, родители складывают бумагу гармошкой для крыльев)
Весна :Молодцы,какие чудесные птицы у вас получились!
Пусть они принесут вам счастье!