галина смольянинова
Совместные физкультурные занятия с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к вопросу оздоровления детей в дошкольных учреждениях предусматривают приобщение детей к здоровому образу жизни. А это в значительной степени зависит от условий, в которых они живут и воспитываются, насколько благоприятные условия для полноценного физического развития смогут создать педагоги и родители.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Одной из главных целей взаимодействия коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Слова «сотрудничество» и «взаимодействие» - ключевые в отношениях образовательного учреждения и семьи.
Формами совместной деятельности детей и взрослых в детском саду в образовательной области «Физическое развитие» являются совместные физкультурные занятия, развлечения, досуги и праздники.
Цель совместных физкультурных мероприятий - это формирование двигательных навыков и умений детей, помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной дельности, установить эмоциональный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка со взрослым.
Чтобы занятия были интересными и увлекательными, следует использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместной деятельности. Содержание таких занятий позволяет ребенку вместе с родителем преодолевать трудности, решать проблемные ситуации. Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе со взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера. Таким образом, в работе с родителями решаются задачи повышения их ответственности за воспитание ребенка, пробуждение у них интерес и желание заниматься с ним, формируется желание сотрудничать с детским садом.
Дошкольники особо восприимчивы к убеждениям и примерам положительного поведения родителей, поэтому совместные спортивные праздники способствуют укреплению взаимоотношений взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей.
Схема построения совместного физкультурного занятия соответствует структуре традиционного физкультурного занятия :
- вводная часть включает различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальные движения;
- основная часть включает общеразвивающие упражнения, упражнения, направленные на выработку положения головы, плеч, других частей тела. Предлагаются выполнить основные движения с использованием спортивного оборудования. Можно использовать ритмические движения, элементы акробатики. Такие упражнения дети выполняют со страховкой взрослого. Используются подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.
- заключительная часть проводится с использованием дыхательной гимнастики, игр малой подвижности.
Родители принимают участие в занятии на всем его протяжении; выполняют упражнения, движения, играют вместе с детьми, страхуют их и следят за правильностью выполнения заданий. Такие занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательной деятельности.
Немаловажным является то, что совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
– пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
– углубляют взаимосвязь родителей и детей;
– позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник.
Благодаря совместным занятиям возрастает понимание значимости для детского организма гимнастических упражнений, эмоционального общения с самым близким человеком. Чем больше взрослых членов семьи участвуют в занятиях с детьми, тем чаще ребенок повторяет упражнения дома и тем эффективнее воздействие этих упражнений на организм. Взрослый партнер – как бы личный тренер. С его помощью ребенок осваивает акробатические упражнения, игры, танцы, которым сам никогда бы не научился. Упражнения в паре с взрослыми весьма разнообразны; они постоянно обогащаются новыми движениями. Родители, наблюдая за поведением своего ребенка в коллективе сверстников, имеют возможность оценивать результаты своего воспитания – не только физического, но также и духовного, культурного.
Таким образом, участие детей и семей дошкольников является эффективным средством развития ребёнка, благотворно сказывается на гармоничности отношений в семье.
Литература:
1.«Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). – М. :ООО «Издательский Дом ГНОМ», 2023
2. О. Б. Казина «Совместные физкультурные занятия с участием родителей»