Мария Родина
Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия по теме «ОДИН ДОМА И НА УЛИЦЕ».
Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах. Буква М.
Цель: учить детей выделять согласные звуки [М - Мь ], познакомить с буквой М, ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий) и мягких согласных (зеленый).
1. Оборудование: доска с магнитами, 3 стола с цветными флажками (красный, синий, зеленый) для 12 детей. Три цветных конверта с набором карточек (10 штук) на обобщающее слово – учебные принадлежности или канцтовары, мебель; бытовые приборы, продукты; игрушки, одежда. Цветные бейджики у детей – 4 красных, 4 синих, 4 зеленых. В конвертах буквы М, Н, П, К, О, А, С, Т. Набор букв в помещении М,О, С, Н, Т, Ы, Л, О, Ц, Д. Домики синий и зеленый. Цветовые схемы (2 шт) : 1 2 3 ; 1 2 3. Схемы – место звука в слове.
Публикация «Совместное занятие воспитателя и логопеда в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Орг. Момент: Воспитатель : – Бывали ли вы дома одни? А на улице? Сейчас давайте представим, что вы остались дома одни. Что можно? Что опасно? (Беседа воспитателя с детьми во время организации с детьми рабочих мест в помещении. Раздача цветных бейджиков за правильные ответы и дополнения).
- Я вижу, что вы, ребята, знаете как себя вести в ситуации, когда один дома или на улице. Тогда предлагаю провести занятие. На столах стоят цветные флажки. А у вас есть цветные бейджики. Распределитесь по цвету и займите свой стол. Теперь тяните конверт вашего цвета. Высыпайте карточки из конверта на стол.
- Представьте, что вы остались дома одни, что из предметов на картинках вам может понадобиться? Объясните. (По одному слову от стола).
3. Логопед : - Здравствуйте, дети! Как вы тут дружно отвечаете! А какая у вас тема, про что вы говорите?. Замечательно! И картинки у вас на столах есть! Мне нравятся игры со словами, звуками и буквами. Вы в них тоже умеете играть. Прежде, чем дать вам задание, я объясню, как вы будете отвечать. Вот на доске написаны цветные цифры. Какой цвет первый отвечает? Верно, красный. Потому что цифра 1 красная. И т. д.
Вот вам мое первое задание – сгруппируйте картинки на столе по кучкам, что к чему подходит? И назовите эти кучки одним обобщающим словом. Ответы я принимаю по схеме.
- Верно! Дома вам могут понадобиться и мебель, и бытовые приборы, и одежда, и продукты, и учебные принадлежности (канцтовары, и игрушки.
4. А теперь задание про звуки речи. Выберите и назовите из картинок только те слова, в которых есть звук [М-МЬ]. (Назвать слова по очереди – цветовая схема: 1-красный, 2-синий, 3 - зеленый)
Теперь «расселим» все слова на картинках по двум домикам – синий и зеленый. В синем домике живут слова с твердым звуком М, в зеленом – с мягким звуком М.
( Выходим к доске со словами по цветовой схеме: 1-красный, 2-синий, 3 - зеленый)
5. - Прекрасно! Теперь каждый стол должен выбрать одно слово! Красный стол выбирает картинку со словом, где звук М стоит в самом начале, то есть начинает слово. Синий стол выбирает картинку, где звук М стоит в середине слова. Зеленый стол выбирает картинку, где звук М стоит в конце слова, то есть слово завершает.
Меняем цветовую схему ответов. (Воспитатель) Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: зеленый -1, красный -2, синий-3.
(Закрепить понятие о твердом-мягком звуках М.)
Воспитатель : -Ребята, напомните мне, почему эти слова мы поселили в синий-зеленый домик?
- Молодцы! Вы много знаете про звуки М-Мь. Давайте представим ситуацию, что мама на совещании или за рулем и ей нельзя позвонить, но можно отправить смску. Для этого надо знать буквы и уметь писать слова.
Логопед : - Дети, вы все уже знакомы с буквой «эМ». Найдите её у себя на столе среди букв… Верно!
Физпауза: - А теперь найдите её в комнате! (Большая буква М на листе).
- Обведите букву указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, нарисуйте её на полу. Теперь напишите её пальцем на спине вашего соседа, поменяйтесь. Постройте букву эМ из пальчиков, с помощью тела. Возьмитесь за руки и давайте вместе построим букву М. Следуйте за мной, не отпуская рук, и не сходите с пути.
- Хорошо! Уверена, ещё немного тренировок с буквами и вы сможете сами писать смски маме!
Воспитатель : – Здорово! На улице очень много слов, в которых звучит М. Придумайте слова с этим звуком. Очень много слов!
Логопед : - Отгадайте загадку ещё про одно слово со звуком М:
Богатырь дугою встал,
Оба берега достал.
Так железная дуга
Породнила берега.
- Напечатайте, выложите из букв, на своих столах слово МОСТ. Кто первый выложит на столе, тот выложит и на доске.
Воспитатель : – Очень хорошо! Теперь придумайте с этим словом предложение.
Красный стол - Что за мост? Для какого транспорта он служит? Синий стол - Какой он? Зеленый стол – Из чего он построен? Важно, чтобы в вашем предложении прозвучало слово МОСТ.
Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: зеленый -1, красный -2, синий-3.
- На прогулке мы сможем из ваших предложений составить небольшой рассказ про мост, запомните свои предложения.
Воспитатель и логопед выкладывают на доске слово МОЛОДЦЫ. Отходят в сторону.
ИТОГ:
Воспитатель : - Вы все сегодня …. (дети читают слово на доске).
Логопед : - Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Кого сегодня можно похвалить за хорошую и активную работу? Были ли у кого -то трудности?
Воспитатель : - А теперь всем подарки – раскраски с картинками, в названии которых есть звук М-МЬ.
- Спасибо за работу!
Слова-картинки: блокнот, бумага, дом, клей, комбинезон, компьютер, диван, комод, костюм, лимон, лампа, майка, манеж, матрешка, машина, мед, микроволновка, мишка, молоко, мясо, мяч, ножницы, пирамидка, помидор.