МААМ-картинки

Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье»

Решетникова Олеся Юрьевна
Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместного занятия детей и их родителей.

Предмет: композиция

Миссия занятия : улучшение взаимоотношения ребёнка с родителями, преемственность педагогов.

Возраст: 5-7 лет

Тема занятия : «Подкова на счастье»

Цель: расписать деревянную подкову формируя умение гармонично сочетать цвета на изобразительной плоскости; развивать навыки работы с художественным материалом - гуашь; формировать умения работать в паре, коллективе; развивать художественное воображение.

Публикация «Совместное занятие детей и родителей „Подкова на счастье“» размещена в разделах

Тип занятия : занятие комплексного применения знаний и умений.

Планируемый результат:

Выполнить роспись на подкове, используя художественные материалы.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: понимать и принимать значение красоты в жизни людей, иметь положительную мотивацию к творческой деятельности, проявлять интерес к работе живописными материалами.

Познавательные: знакомство с техникой рисования «трафарет», анализировать, какие художественные приёмы и средства можно использовать для декоративного оформления предмета, обобщать имеющуюся информацию и применять ее в практической деятельности.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, составлять план при помощи педагога, самостоятельно следовать составленному плану.

Коммуникативные: отвечать на вопросы педагога, участвовать в работе класса, аргументировать свою точку зрения, выражать собственное мнение, уметь поддерживать позитивный учебный диалог адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами.

(1 слайд) Мастера:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас в гости мы зовёт!

Участников занятия встречают два мастера, дети с родителями садятся за рабочее место.

Педагог живописи - Здравствуйте!

(2 слайд) сегодня мы находимся в мастерской росписи по дереву. Посмотрите на изделия прикладного творчества, которые находятся в мастерской – это шкатулки, доски, бочонки (демонстрация изделий).Ребята обратите внимание на расписную деревянную подкову.

(3 слайд) Кто из вас знает символическое значение подковы? (ответы детей) С древних времён подкова на Руси символизирует счастье в доме, достаток в семье. Подвешивали её над входной дверью по-разному: рожками вниз или вверх. Если подкова рожками вверх – это означало чтоб счастье оставалось в доме, а если подкова рожками вниз – значит, сыплется благодать на головы хозяев дома.

(4 слайд) Тема занятия : «Подкова на счастье».

Подкову, которую я держу, выполнил мастер по росписи.

Педагог росписи:

Игровой момент: - Давайте познакомимся. (Педагог, даёт подкову в руки ребёнку, а он произносит своё имя).

- Приятно было с вами познакомиться.

Если есть подкова в доме – будет процветание,

И начнут тогда сбываться многие желания.

Сложится все хорошо и придет везение,

Будет у тебя всегда хорошим настроение.

- Ребята, вы хотели, чтобы у вас дома была расписная подкова, которая приносила бы счастье! (ответы детей)

У каждого из вас есть деревянная подкова, но в ней чего-то не хватает? (ответы детей).

Цель занятия : Расписать деревянную подкову.

(5 слайд) Педагог живописи:какие материалы нам понадобятся для работы? (ответы)

Обратите внимание, у вас на столе лежит трафарет. Сегодня мы, распишем подкову используя трафарет.

(6 слайд) Техника: Трафаретная техника позволяет быстро и легко создать орнаменты, рисунки на любых поверхностях: ткань, дерево, стекло, керамика. Работать по трафаретам можно кистью, спонжем, ручкой или фломастером.

(7 слайд) Работа в парах

Педагог росписи:(8 слайд) Этапы работы

Педагог живописи:(9 слайд) Физкультминутка

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два - и всё готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в сторону, ладошками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.

(10 слайд) Практическая работа

Педагог росписи: Рефлексия: вам понравилось расписывать изделие? Вы бы хотели ещё раз посетить мастерскую росписи? Вы сегодня попробовали себя в роли мастера,мне было приятно с вами познакомиться, поработать, и я хотела бы встретиться у себя в мастерской.

Итог урока: Раньше не было понятия выставка и поэтому мастера свои изделия возили на ярмарку. Каждый мастер выставлял свои работы на ярмарку. Мы приглашаем вас на вашу ярмарку. Развешивают подковы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместное психологическое занятие для детей и родителей «Сотрудничество»Совместное психологическое занятие для детей и родителей «Сотрудничество» ТЕМА:«СОТРУДНИЧЕСТВО» Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями. Оборудование: - игрушка – цветок - листы белой бумаги.

Совместное занятие детей и родителейСовместное занятие детей и родителей Лесные друзьяЛексическая тема: Дикие животныеВозраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье»» (включая файлы) размещена пользователем Решетникова Олеся Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД