Лариса Команова
«Солнце семейных традиций». Совместное мероприятие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями «Солнце семейных традиций»
Цель: Повышение компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.
Задачи:
- Ознакомить с понятиями «семья» и «семейные отношения, традиции».
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений к близким людям, сплочению семьи.
- Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.
Ход мероприятия
Воспитатель 1: Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Надеемся, что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно и с пользой проведете время Мы будем общаться, играть с детьми, творить, а также получим повод начать еще больше любить и уважать себя и своего ребенка. Мы также надеемся, что каждый участник внесет посильную лепту в то, чтобы наша встреча стала еще интереснее, радостнее. Ваши инициативы очень желательны!
Воспитатель 2: Упражнение: «Приветствие, комплименты»
(Все стоят по кругу.) Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов поделиться им с остальными. В центре этого круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Я попрошу вас (внешний круг) поделиться хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Как без слов можно сообщить о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Подарите вашу лучистую улыбку друг другу, улыбка вернется к вам в ответ.
Воспитатель 1: Упражнение: «Чудо - дерево»
От улыбок и добрых слов улучшается не только настроение, но даже распускаются цветы. Наше «чудо-дерево» я предлагаю украсить самыми красивыми, самыми родными, бесценными цветами - ладошками наших детей, (родители украшают дерево). Давайте посмотрим, какие замечательные дети растут у нас в саду. – Представьте, пожалуйста, свой цветок (родители представляют свой цветок, называя ласковое имя своего ребенка и свое имя,отчество и как их ласково, называет ребенок). После выполнения упражнения воспитатель делает вывод: Посмотрите, какое волшебное дерево у нас получилось. Все ладошки разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может. Воспитатель 2: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Дорогие родители, главное богатство и счастье – это наши дети. Согласны?
Дефектолог: Предлагаю ребятам и родителям разогреться. Давайте поиграем в игру «Великолепная семерка»
(разминка «Великолепная семерка»)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Воспитатель 2: Представление семейных гербов
Еще в древнее времена каждая знатная семья имела свой герб, который передавался из поколение в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то изображал свои увлечения, кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение, цели желания, интересы членов семьи. Ребята вместе с родителями сейчас нарисуют герб своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся (представление семейных гербов). Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем содержанием. В основе всех - совместное творчество.
Воспитатель 1: Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров»
А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера, а вы должны собрать их в корзины. Нужно это делать в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей.
Воспитатель 2: Упражнение «Солнце семейных традиций?»
У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад» и «могучие дерево», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят семью». В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели – укреплению внутрисемейных отношений. Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи. У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике. А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Воспитатель 1: Игра «Найди своего ребенка»
(Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей по очереди и в конце концов находит «своего» ребенка.) Каждая мама очень любит своего ребенка, мы предлагаем мамам на ощупь найти своего ребенка.
Дефектолог: Упражнение «Сердечко маме»
Ребята у нас с вами есть замечательная возможность признаться мамам в любви. «Мама», «мамочка» - так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Подойдите к маме, обнимите ее и вручите ей свое сердечко. (вручают сердечки) А сейчас, ребята, приглашайте своих родителей на танец.
Танец «Двигайся, замри!»
Воспитатель 2: Упражнение «Дом счастливого ребенка»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех –счастливый дом. Давайте попробуем построить вместе с детьми «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Строя и фантазируя, постарайтесь передать свое настроение, пожелание добра и света малышу! (По окончании постройки родители вместе с детьми делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель 1: Упражнение «Желаю всем счастья в доме»
(Участники встают в круг, образовав большое солнышко, и говорят: «Желаю всем счастья в доме!»)
Воспитатель 2: Спасибо всем за ваши улыбки, добрые пожелания. Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба!
Общий танец